1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (1221) за 06.08.2002

УЛИЦЫ В ЖАРУ -- СПЛОШНОЕ АСФАЛЬТНОЕ МЕСИВО

Зной беспощаден не только к людям, но и дороги выводит из строя. Расплавленный асфальт выдавливается из-под колес, превращая киевские улицы в полосы препятствий. И только много воды может спасти покрытие от дорогостоящих ремонтов.

Насосная станция на Днепре. Сюда заворачиваем на поливочной машине. За рулем Николай Казнодий -- сорок лет поливает улицы. Наполняем водой 6-кубовую цистерну и сразу же едем ее выливать.

-- Сопло иногда забивается. Приходится выковыривать из него... рыбок, -- рассказывает водитель. -- Раньше работалось проще -- мало транспорта было. После 23.00 встречал разве что милицейскую машину или "скорую". Сейчас ночью полно разгульных легковушек.

Поливаем маршрут троллейбуса №24 -- захватили две полосы. Слева ЗиЛ обгоняют автомобили, вода хлещет по ним. Прохожие в спешке отступают от краев тротуара, а мальчишки специально норовят под фонтан. Попав под искусственный дождь, пищат от восторга.

Умываюсь потом -- не спасают даже открытые окна. Афанасьевич привык. Такое пекло терпит ежедневно -- асфальт нагревается до 60 градусов, вода в бочке -- до 30, плюс тепло от мотора.

Больше всего асфальта портят троллейбусы. Заполненные пассажирами машины тормозят на остановках, и колеса выдавливают покрытие, словно жижу. Казнодий показывает покореженные обочины.

-- Это еще ничего, -- говорит Николай Афанасьевич. -- На проспекте Красных казаков ужас, что творится. На некоторых остановках такие ямы, что скоро машины мостами цепляться за колеи будут.

Изуродованные места придется зачищать фрезой и класть асфальт по-новому. По словам поливщика, выход есть. Нужно все троллейбусные остановки застелить брусчаткой. Ей жара не страшна.

Работа Афанасьевича -- сизифов труд. Там, где 20 минут назад полили, уже сухо. За суточную смену водитель наматывает 14 ходок, включая мойку улиц. Получается, он выливает 84 тонны на 100 с лишним километров дороги.

После поливки оболонских улиц обзвонил районные дорожно-эксплуатационные участки и подсчитал, что ежедневно столицу кропят около 50 машин. Не густо. Больше всего авто поливают Дарницкий район -- 9, меньше всего Соломенский -- 2. Как пояснили в местном ДЭУ, не хватает техники. На нехватку денег пожаловались в Шевченковском, Днепровском и Голосеевском ДЭУ (финансовое обеспечение в последнем только на 30%).

Кроме троллейбусных маршрутов, необходимо многократно поливать подъемы (труднее всего приходится печерским дорожникам -- около двух десятков таких мест), на которых портится покрытие от грузовиков. На Западе, например, в зной езда тяжеловесов в городах вообще запрещена, у нас же катают и ничто им не помеха.

Справка "Сегодня" Крещатик поливают 5 раз за день. По 3--4 раза увлажняют проспекты Победы, Палладина, Бажана, Голосеевский, Днепровскую набережную, Окружную дорогу. Менее важные улицы опрыскивают один-два раза, а некоторые кропит только дождь.

Поливать улицы с каждым годом труднее (все больше транспорта). Нелегко поливщикам пробираться возле базаров и привокзальных площадей, где припарковано сотни легковушек.