Выпуск газеты Сегодня №175 (1223) за 08.08.2002
У 80-ЛЕТНЕГО СКУЛЬПТОРА РАБОТЫ -- НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ
Судьба этого человека, как и многих других людей, родившихся в начале эпохи, сложилась нелегко. Девятнадцатилетним юношей он узнал, что такое война. Едва не сгорев в танке в первый же день боев в Литве, Михаил Овсянкин прошел через все горести и печали военного времени, участвовал в обороне "колыбели революции", за что был награжден медалью "За оборону Ленинграда". Именно там он познакомился с народной артисткой СССР Клавдией Шульженко, которая выступала с концертами на передовой. И кто бы тогда мог подумать, что через полвека Михаил Овсянкин создает памятник великой певице, который сегодня красуется перед ее музеем.
Можно смело сказать, что 60% всех скульптурных изображений Харькова принадлежит Овсянкину -- Родина-мать на мемориале Славы в Лесопарке, памятник Н. А. Скрыпнику, который по праву считается лучшим памятником в бывшем СССР, а также монумент в честь провозглашения советской власти в Украине, установленный на площади Конституции. В этом году Михаилу Овсянкину исполнилось 80 лет, а он все с тем же ребяческим задором, хотя и прихрамывая, творит в своей маленькой мастерской. И работы у старого ваятеля -- непочатый край. Несмотря на годы, он всегда работает сам, без посторонней помощи и это придает его скульптурам целостность и гармоничность. Иногда даже кажется, что мастер слишком глубоко проникает в душу человека. А все дело в том, что, работая над определенным образом, Михаил Овсянкин беседует с родными этого человека, изучает его фотографии. Его терпению можно только позавидовать -- над любимой скульптурой маршала Жукова он трудился более 20 лет.
Сегодня Михаил Овсянкин старается не отставать от стремительного ритма жизни. Он много читает, а помимо своей основной работы пишет натюрморты и пейзажи. Поскольку за госзаказы платят копейки, приходится делать кое-какие скульптурки для продажи, потому что на наших "лаврах славы" особо не пошикуешь. Но этого человека ничто не может сломить -- слишком много в нем жизненной силы, слишком многое сделано, слишком много еще нужно сделать.