Выпуск газеты Сегодня №177 (1225) за 10.08.2002
ПУТЕПРОВОДЫ НА НАШИ ГОЛОВЫ
Подобное может случиться в Киеве. Столичные путепроводы годами служат пристанищем для торговли. Самое страшное -- рухнувшие сооружения могут похоронить под собой десятки людей. А на восстановление движения транспорта уйдет масса времени и денег.
Под сводами построенной в 1964 году эстакады возле станции метро "Шулявская" -- десятки палаток, лотков и ларьков. Здесь не исключен московский вариант, ведь ко многим точкам подведено электричество. На базаре продают бытовую химию, книги и сэконд-хендовские тряпки -- то, что пылает быстро. Кстати, путепроводу давно нужен капитальный ремонт. В нынешнем году намечено починить всего один пролет...
Торговый "шанхай" представляет из себя сорокалетний путепровод на пересечении проспекта 50-летия Октября и улицы Гната Юры. То, что сооружение на "пороховой бочке", -- полбеды. Транспортная развязка в плачевном состоянии -- нужно срочно менять лестничные марши, массивные перила из железобетона, которые давно устарели и грозят обрушиться. Специалисты дорабатывают проектную документацию, а осенью обещают сделать капремонт.
Трудно протолкаться под путепроводом на пересечении проспекта Комарова и бульвара Лепсе -- продавцы разместились плотно, несмотря на то что "крыша" во многих местах протекает. Вовсю кипит торговля под мостовым сооружением возле станции метро "Святошин". После случая в Москве никто и не подумал выдворять с этих "насиженных" мест торговцев.
Справка "Сегодня" В Киеве 81 путепровод. Малых, длиною до 25 метров, -- 5, средних (до 100 м) -- 42, больших (более 100 м) -- 34. В капитальном ремонте нуждается почти половина строений, а более десятка -- в реконструкции.
Кроме "торговых" срочных ремонтов требуют и другие мосты. Кудрявский путепровод (самый маленький и старый в столице -- его длина 9,4 м) построен в 1896 году по проекту архитектора Бессмертного. На строении перекрыто движение транспорта, надо менять балочные перекрытия, перила, восстанавливать стенки стоек. Капитальный ремонт и реставрацию путепровода сделают впервые, хотя о серьезном восстановлении помышляли еще в 90-х, но тогда не нашли денег.
Второй по старшинству путепровод -- Автовокзальный (между Лыбедской и Московской площадями) -- построен в 1940 году, был взорван немцами и восстановлен в 1951-м. По нему ежедневно следуют тысячи машин и пешеходов, а под ним проносятся десятки поездов и электричек. Металлические стойки поржавели, а пространство под сооружением служит дармовым туалетом.
Одним из самых загруженных считается путепровод на пересечении Воздухофлотского проспекта и проспекта Победы, возведенный в 1958 году. Защитный шар строения сколотый, полосы балок в аварийном состоянии. Высота не отвечает современным нормам -- четыре метра, а нужно не менее пяти...
Частично разрушены водоотвод и гидроизоляция на Каховских путепроводах №1 и №2 (ст. метро "Левобережная") (1964). У мостового строения на улице Новоконстантиновская (1969) -- трещины, вышли из строя карнизные блоки и поручневая ограда. У съезда с Днепровского спуска на Набережное шоссе (1985), возле метро "Днепр", расползаются швы.
P.S.: По словам специалистов, коррозия арматуры, нарушение гидроизоляции и деформационных швов -- бич всех мостов и путепроводов не только в Киеве, но и по всей стране. Более 60% автодорожных мостов из почти 23 тысяч не соответствуют современным требованиям -- недостаточная ширина проезда и неудовлетворительное состояние. Основная трудность при ремонтах -- организовать движение транспорта и пешеходов. Работы обещают выполнять поэтапно -- после комплексных обследований, которые проводятся раз в 10--12 лет, и необходимого финансирования. Не опоздать бы.