1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (1227) за 13.08.2002

КИТАЙСКОЕ -- ЗНАЧИТ, ОТЛИЧНОЕ!

И не надо усмехаться, что у автора, мол, "крыша поехала". Знаем, дескать, цену продукции с лейблом "made in China". Дело в том, что "China", оказывается, тоже бывает разная.

В США, Европе и других развитых странах мира ныне продается много текстильных изделий из КНР, прежде всего одежды. На них стоят лейблы известных западных марок, и лишь внутри вшита неприметная бирочка "сделано в Китае". Все совершенно законно: продукция выпущена по лицензии. Однако, работая на иностранные брэнды, "мировая мастерская" одежды зарабатывает руками своих граждан много меньше, чем собственники торговых марок -- головами своих дизайнеров и маркетологов. Чем больше "раскручен" брэнд, тем больше разрыв между стоимостью изготовления изделия в Китае и конечной ценой. В итоге из каждых $100, вырученных от продажи в магазинах Нью-Йорка и Парижа фирменного изделия, пошитого руками китайских работниц, КНР перепадает $5--7. Остальное причитается обладателям торговой марки, дистрибьюторам, владельцам магазинов, посредникам.

Понятно, что при таком раскладе фирменные товары из Китая нам просто недоступны. А отдать на откуп китайцам даже устаревшие образцы Запад опасается, боясь конкуренции. И хитрые жители Поднебесной нашли выход: они слегка видоизменяют дизайн моделей известных фирм и клепают продукцию из своего сырья, которое по качеству тканей и фурнитуры, по признанию самих китайцев, уступает западному, японскому и корейскому. Продать такие товары в Европе сложно, потому копии изготовленных в КНР изделий с мировым именем приходят в Украину и другие страны СНГ под неприметными труднопроизносимыми китайскими названиями.Здесь эти вещи продают по "смешным", в сравнении с европейскими и американскими, ценам, однако вся прибыль идет в карман изготовителям, так что внакладе они не остаются. Не зря общий объем экспорта китайской одежды в СНГ по каналам обычной торговли составил в прошлом году около $35 млрд. А говоря о ее качестве, уместно вспомнить пословицу: "каковы деньги -- таков и товар".