1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (1227) за 13.08.2002

ВЕЛОСИПЕД -- САМОЕ ДОСТУПНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Велосипед как средство передвижения имеет множество преимуществ. Во-первых, на нем может ездить любой (в том числе и по автомагистралям), регистрация в ГАИ не требуется. Во-вторых, кататься на "велике" -- это полезно. В-третьих, "двухколесный друг" очень удобен: гаража не требует, въедет в любой закоулок, поможет перевезти тяжелые сумки. Самое главное -- его доступность: новенький велосипед разорит вас всего на сто долларов...

Так какой же велосипед покупать? Выросшие на простеньких моделях ("Аист", "Орленок", "Салют", "Украина" и т.д.) граждане не совсем понимают, в чем преимущества напичканных всевозможными прибамбасами импортных велосипедов.

Необходимо знать, что велосипеды делятся на несколько групп. Дорожные (или классические) -- как правило, имеют одну скорость. Хотя попадаются и многоскоростные модели. Рама бывает закрытая (мужская) и открытая (женская), благодаря которой, прекрасному полу при "посадке в салон" не приходится перекидывать ногу. Такой велосипед весит 15--18 килограммов и годится для недолгих поездок. Горные велосипеды предназначены для поездок в пересеченной местности. Они более "устойчивые", имеют большой выбор скоростей -- от 18 до 24 штук. Внедорожники -- это почти то же самое, что и горные велосипеды, но они имеют чуть меньший диаметр колес и 15--18 передач. Гибридный велосипед много заимствовал от горного. Вместо руля -- так называемая "баранка". Весят поменьше -- 13--16 кг. Гоночные велосипеды оборудованы специальными покрышками и камерами. Благодаря алюминиевым, титановым сплавам и композитам они очень легкие -- 5--13 кг. На таких велосипедах ездят быстро и далеко, даже неподготовленный человек как бы играючи может преодолеть несколько десятков километров. Одно ограничение -- тонкие колеса не выдержат бездорожья.

Украинские потребители стремятся к универсализации, и потому на торговых площадках Киева полнее всего представлены внедорожники и горно-дорожные велосипеды. Самые ходовые марки -- чешский (но, как правило, собранный в Китае) АUTHOR, немецкий (но с завода в Тайване) MERIDA, польские DELTA, ARKUS и MEDISON, собранный в Киеве из польских материалов ARDIS.

Импортные велосипеды довольно дорогие -- до 2000 гривен, средняя цена -- от 750 до 1200. Женские с косой рамой стоят несколько дешевле -- от 600 гривен. Отечественные опустошат кошелек минимум на три сотни. Самые доступные, понятное дело, детские -- они стоят в пределах от 170 до 280 гривен. Цена велосипеда напрямую зависит от установленного на нем "оборудования" (педали, звездочки, переключатели скоростей, тормозная система).