1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (1227) за 13.08.2002

ГДЕ "ЛЕЧИТЬ" МАШИНУ?

К сожалению, автомобиль имеет свойство ломаться. Причем явление это довольно распространенное, поскольку большинство машин -- либо подержанные иномарки, либо ненадежная продукция советского (или постсоветского) автопрома. Поэтому украинские автолюбители частенько задают себе вопрос: где "лечить" свою машину -- в фирменном автоцентре, в частной мастерской или собственными руками?

В Украине неустанно растет количество иномарок -- и новых, и бэушных. Поэтому у нас есть фирменные центры технического обслуживания машин практически всех ведущих мировых автопроизводителей.

Преимуществ у таких центров несколько. Они "настроены" на обслуживание машин, выпущенных своими концернами. То есть на складе есть запчасти, нужные именно вашему авто. Здесь установлено самое новое оборудование (в том числе компьютерное), позволяющее в считанные минуты обнаружить любую поломку, а также продиагностировать наиболее проблемные узлы и агрегаты -- двигатель, амортизаторы, тормозную систему. "Помощь" оказывают не самоучки, а квалифированные слесари и механики, как правило, имеющие специальное образование и прошедшие стажировку. Многие автоцентры предоставляют бесплатные услуги постоянным клиентам -- аренда эвакуатора, мойка, консультации. Самый главный плюс -- фирменные центры на проделанную работу выдают гарантию.

Недостаток -- дороговизна. Далеко не каждый автолюбитель может оплатить обслуживание у профессионалов. Хотя... Несмотря на сравнительно высокую стоимость часа работы, иногда сложный ремонт иномарки в фирменном центре обходится владельцу дешевле, чем в мелкой мастерской. Почему? Да потому что здешние мастера могут очень быстро найти поломку и очень быстро ее устранить. Это поможет избежать применение метода "научного тыка" (это когда меняют разные детали до тех пор, пока машина не заведется). Причем на многие работы цены утверждены заранее, поэтому вас не попросят "доплатить" за раскрутку сильно закрученных гаек. Кроме того, многим клиентам предоставляют скидки и "бонусные" программы.

Большинство частных автомастерстких не специализируются на какой-то конкретной марке машин. Их специализация -- предоставление универсальных услуг на все случаи жизни. Здесь, как правило, имеется стандартный, но небольшой склад запасных частей (возможно, даже бэушных). Однако у мастерских есть несколько преимуществ. Они расположены практически повсеместно и, таким образом, "близки" к потребителю (а к "фирмачу" иногда надо ехать за сотни километров!). Замена масла в двигателе или смена колодок здесь обойдется гораздо дешевле. Да и множество поломок можно устранить в течении получаса, не применяя навороченного оборудования.

К сожалению, многие станции техобслуживания (по некоторым данным, до 40%) не имеют специального оборудования, позволяющего отрегулировать уровень выбрасываемого в атмосферу углекислого газа.

Забирая машину, не забудьте взять наряд-заказ или другой документ, подтверждающий факт ремонта. Обязательно узнайте, на протяжении какого срока можно обращаться за гарантийным ремонтом (если вообще можно). Не стесняйтесь и спросите, будет ли скидка при повторном обращении?

Конечно, можно отремонтировать машину и самому. Тем более, что в автомагазинах есть практически любые запчасти, а также специальные комплекты "неотложных инструментов" для мелкого и среднего ремонта. Большинство водителей в состоянии самостоятельно склеить пару деталей или заменить колесо. Подкачать шину или залить воду можно на некоторых автозаправках, причем совершенно бесплатно.