Выпуск газеты Сегодня №181 (1229) за 15.08.2002
МОЖНО ЛИ ЗАПРЕТИТЬ ПИАРИТЬ "ПО-ЧЕРНОМУ"?
Они так увлеклись обоюдным выливанием компромата, что пришлось вмешиваться председателю российского ЦИК Александру Вешнякову. По его мнению, некоторые пиар-структуры "уже стали опасны для выборов, и это надо устранять". Во время своего недавнего визита в Красноярск он также предложил лицензировать деятельность пиар-контор в России. Кроме того, считает Александр Вешняков, нужно внести изменения и в закон о средствах массовой информации и тем самым "ограничить свободу вранья и зарабатывания денег нечестными путями". При этом глава ЦИК, правда, не уточнил, какие именно изменения необходимо внести в закон о СМИ.
Вот и мы, вслед за главой Центризбиркома России, задались таким же вопросом и обратились за комментарием к политологу Александру Дергачеву. По его мнению, "поставить под контроль пиар-структуры практически невозможно. Можно сделать попытку, но сразу следует отметить, что она будет неудачной, ведь нельзя отрегулировать процесс лицензирования законодательно. Дело в том, что кроме официальных пиар-агентств существует и огромный теневой рынок консультирования и всяческих услуг подобного рода. Можно, конечно, заставлять кандидатов заключать договора с пиарщиками с целью контроля за их деятельностью, но это уже противоречит нормам проведения свободных выборов".
Кроме того хотелось бы добавить, что любой, кто работал на выборах, знает, что в таких делах расчет всегда производится "живыми" деньгами. А деятельность той или иной пиар-структуры зависит, в первую очередь, от конечных целей самого кандидата и от его моральных качеств, потому что кто за музыку платит, тот ее и заказывает...