1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №181 (1229) за 15.08.2002

МОЖНО ЛИ ЗАПРЕТИТЬ ПИАРИТЬ "ПО-ЧЕРНОМУ"?

Можно ли контролировать деятельность пиар-структур во время предвыборных кампаний? Таким вопросом на днях задались в Центризбиркоме Российской Федерации. А толчком к этому послужила скандальная ситуация, сложившаяся на выборах губернатора Красноярского края. Напомним, что до трагической гибели этим краем руководил генерал Александр Лебедь. Занять "осиротевшее" кресло главы одного из наиболее богатых регионов РФ ринулся целый поток дельцов и политиков, превратившие избирательную кампанию в настоящее "черное пиар-побоище".

Они так увлеклись обоюдным выливанием компромата, что пришлось вмешиваться председателю российского ЦИК Александру Вешнякову. По его мнению, некоторые пиар-структуры "уже стали опасны для выборов, и это надо устранять". Во время своего недавнего визита в Красноярск он также предложил лицензировать деятельность пиар-контор в России. Кроме того, считает Александр Вешняков, нужно внести изменения и в закон о средствах массовой информации и тем самым "ограничить свободу вранья и зарабатывания денег нечестными путями". При этом глава ЦИК, правда, не уточнил, какие именно изменения необходимо внести в закон о СМИ.

Вот и мы, вслед за главой Центризбиркома России, задались таким же вопросом и обратились за комментарием к политологу Александру Дергачеву. По его мнению, "поставить под контроль пиар-структуры практически невозможно. Можно сделать попытку, но сразу следует отметить, что она будет неудачной, ведь нельзя отрегулировать процесс лицензирования законодательно. Дело в том, что кроме официальных пиар-агентств существует и огромный теневой рынок консультирования и всяческих услуг подобного рода. Можно, конечно, заставлять кандидатов заключать договора с пиарщиками с целью контроля за их деятельностью, но это уже противоречит нормам проведения свободных выборов".

Кроме того хотелось бы добавить, что любой, кто работал на выборах, знает, что в таких делах расчет всегда производится "живыми" деньгами. А деятельность той или иной пиар-структуры зависит, в первую очередь, от конечных целей самого кандидата и от его моральных качеств, потому что кто за музыку платит, тот ее и заказывает...