1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №185 (1233) за 20.08.2002

КИЕВ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ МЕТРО

Похоже, у столичных метрополитеновцев лопнуло терпение... Мало того, что их предприятие перевозит треть пассажиров бесплатно, за свои деньги ремонтирует поезда и делает эскалаторы, так его еще и насильно пытаются связать "узами брака" с наземным транспортом.

Узнав о слиянии в одно хозяйство с трамваями-троллейбусами-автобусами, метрополитеновцы возмутились. Активность проявили профсоюзы, потребовав от начальника метрополитена Николая Балацкого не допустить подобного, а также добиться отмены распоряжения Кабмина от 30 июня 1998 года о передаче метро в собственность территориальной общины Киева, поскольку местные власти оказывают давление на коллектив подземки.

-- Объединение может привести к развалу метрополитена, -- рассказал "Сегодня" Николай Балацкий. -- Киевляне потеряют единственный нормально работающий вид транспорта. Наши дисциплина и обслуживание отличаются от подобного в наземном транспорте, как небо и земля. Подтянуть трамваи-троллейбусы до своего уровня мы не сможем, они же нас опустят до своего. Метрополитен должен либо хорошо работать, либо не работать вообще.

По словам Николая Евтихиевича, подземка, которая перевозит 51,7% пассажиров столицы, не только сохранила подвижной состав (для сравнения, КП "Киевпастранс" выпускает на маршруты только половину машин), но и наращивает нагрузки. Каждый год количество его пользователей увеличивается на 25 млн. Сборка вагонов дает 15--20% экономии, изготовление эскалаторов обходится в 2,5 раза дешевле, чем их покупка. В отличие от водителей троллейбусов, ни один машинист не укатил на заработки в Москву.


Справка "Сегодня"
Сейчас метро работает на пределе. В прошлом году, например, из бюджета ему не додали 8,5 млн. грн., в этом -- 6,7 млн. Ежемесячные потери от 35% льготников и 130-тысячной армии студентов-школьников при компенсации 500 тыс. гривен -- 1,5--1,7 млн. гривен. Для Сырецко-Печерской линии необходимо депо и 26 вагонов. Безденежье -- угроза безопасности пассажиров (пример тому, заклинивание колеса 9 августа возле станции "Театральная"). До конца года нужно списать 150 вагонов на Святошинско-Броварской линии. Метрополитену необходимо как минимум 5 поездов. Вагон стоит почти 2 млн. грн., а поезд -- 10 млн. грн. Без новых составов увеличится интервал движения, что приведет к перегрузкам на станциях.


Официальных обращений к начальнику метрополитена об объединении с наземным транспортом не поступало. Однако мэр, получив письмо от метрополитеновцев, приказал разобраться и принять меры своим замам и начальнику "Киевпастранса", которому, кстати, в случае объединения с метро, предстоит им руководить. То есть, разговоры о сближении подземного и наземного транспорта становятся реальностью. Руководство подземки отметило, что если на обращение метрополитеновцев не отреагирует власть, то они настроены решительно, вплоть до обращений к Президенту и Кабмину.

Относительно повышения цен на проезд начальник столичного метрополитена заявил "Сегодня", что подземке нужны деньги на ремонт и новые вагоны, их бы вполне устраивал новый тариф за проезд -- 1 гривня. Но если бы наполовину уменьшили льготников и компенсировали проезд студентов и школьников, можно обойтись без подорожания. Напомним, что проезд в городском транспорте, по заверениям властей, не повысится до Нового года. Хотя шумиха вокруг этого пошла на пользу, проездные на месяц вперед раскупили с лихвой.