Выпуск газеты Сегодня №189 (1237) за 24.08.2002
"МЫЛЬНОЙ ОПЕРЕ" -- 64
Интересно, что впоследствии первоначальное значение фразы -- то, что не может вызвать слезу, -- каким-то образом изменилось на совершенно противоположное: то, что может взволновать, затронуть. А в последние годы специалисты в разных областях жизни взяли этот жанр на вооружение как мощнейшую и действеннейшую рекламу.
Так, в ряде африканских стран именно к "мыльной опере" обратились для пропаганды здорового образа жизни: авторы постановок "заразили" СПИДом полюбившихся радиослушателям героев, которые не имели привычки пользоваться презервативами. После этого 85% слушателей, говорят, изменили свое отношение к этой проблеме. А российские политтехнологи просчитали, что показанная электорату по телевидению "мыльная опера" с кандидатом в депутаты (и не только) в главной роли -- практически полная гарантия его победы на выборах. Попытки таких сценариев уже имели место на прошлых выборах в Госдуму. А как показывает практика, оправдавшие себя российские избирательные технологии через пару лет появляются и у нас.