Выпуск газеты Сегодня №191 (1239) за 28.08.2002
"КОГДА У МЕНЯ НЕ ЗВУЧИТ ГОЛОС, СТАНОВЛЮСЬ МОНСТРОМ"
Ехала в Москву Анжелина после ночного спектакля в Тракае (Литва) и попала, как говорится, с корабля на бал: в столице вспыхнули беспорядки, устроенные футбольными фанами после проигрыша российской команды японцам. Все валютные киоски закрыты, спать ложилась голодной. Атмосфера конкурса была не самой комфортной. В кулуарах только и говорили, что все места уже заранее распределены. Другая бы растерялась, а Анжелина доказала, что Украину затереть не так-то легко. По возвращении в Киев на доске объявлений в консерватории она увидела огромный плакат с приветствием -- ей и педагогу, народной артистке Украины Галине Туфтиной. А Национальная опера как-будто и не заметила успеха своей солистки.
-- И так было всегда, даже когда начинали?
-- Трудно сказать. В театр меня привела мой педагог, когда я еще училась на первом курсе консерватории. Заболела певица, исполнявшая партию ключницы в "Царской невесте" Римского-Корсакова. И Галина Туфтина сказала, что ее ученица, то есть я, может заменить артистку. Так, с дрожащими коленками, я впервые вышла на сцену. Когда я окончила консерваторию в 1997 году, Галина Афанасьевна уже ушла из театра, а меня взяли в труппу. Уже все были знакомы: пять лет я исполняла небольшие роли.
-- Попасть в театр -- это полдела. Бывает, артистам годами не дают петь в спектаклях...
-- У нас в театре не так много меццо-сопрано: когда я пришла, было всего пятеро. Я не отказывалась ни от второстепенных, ни даже от третьестепенных партий. Мне интересно петь все, я люблю переодеваться в костюмы разных стран и эпох. В "Мадам Баттерфляй" Джаккомо Пуччини у меня была партия Кэт: всего пять фраз. Платье было безумно красивое, очаровательная шляпка... Я придумывала различные мизансцены, чтоб запомниться публике.
-- Иногда исполнитель роли второго плана "срывает" все овации зала!
-- В большой партии, если ты допустил ошибку, есть возможность реабилитироваться, а здесь нужно выйти и показать себя "на все сто". Мне странно слышать, когда кто-то говорит:" Я этого не буду петь, это не для моего голоса".
-- В вашем репертуаре много оперных партий, но, наверное, самая значительная -- Кармен?
-- Я пытаюсь доказывать, что могу петь и другие партии, почему-то преимущественно приглашают как исполнительницу Кармен. Пела ее в Баку, Казани, Прибалтике, Амстердаме, Польше. Для меня это -- роковой образ... Впервые я вышла на сцену в этой роли в 1997 году, в страстную пятницу тринадцатого числа. В этот день нельзя было веселиться. И с этого момента как пошло все... Чуть ли не каждое исполнение Кармен связано с какими-то неприятностями. В Баку после спектакля случилось землятресение. Пришлось с 21-го этажа гостиницы в ноябре бежать босиком на улицу. Из Анкары не могла три дня вылететь домой из-за сильнейшего тумана -- сидела в аэропорту. Говорят, там сто лет такого не было. То на меня на сцене какие-то палки падают, то я сама падаю. В Вильнюсе упала на рог бутафорского быка. Есть что вспомнить.
-- Кармен как-то влияет на ваши семейные отношения с мужем?
-- Слава Богу, муж у меня не ревнивый. Поклонники часто пишут письма с признаниями в любви, а он радуется. Вообще, у меня прекрасный муж, Олег -- сын моего любимого партнера по сцене Александра Вострякова. Он спортивный журналист и полностью соответствует моим представлениям о главе семьи. Мы оба Раки по гороскопу, очень похожи характерами. Первое свидание было очень романтичным. Он пришел с розой и повел меня по-старинке в кино. Это был фильм "Сибирский цирюльник". После окончания я так плакала, что у меня весь грим потек.
-- У вас сейчас все складывается благополучно. Всегда ли так было?
-- Вообще-то, по жизни я фатальная оптимистка. Правда, бывают периоды, когда голос не звучит. Тогда начинаются истерики, и я превращаюсь в монстра...