Выпуск газеты Сегодня №196 (1244) за 03.09.2002
СБЫЛАСЬ МЕЧТА ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ
Из 160 желающих сама Вишневская отобрала 25 студентов, уже имеющих консерваторское образование, в том числе артистов московских театров. Кроме музыкальных дисциплин и основ сценического искусства студенты будут изучать три иностранных языка: итальянский, французский и немецкий. "Артист должен уметь разговаривать с импресарио, а исполняя арии на разных языках должен понимать, о чем он поет", -- объясняет Галина Павловна. А как же английский? -- спросите вы. Мы тоже спросили. Один из сотрудников Центра объяснил нам: Вишневская считает, что этот язык каждый уважающий себя молодой человек и так должен знать -- как русский.
Как сказала примадонна: "Эта школа -- ступень, недостающее звено между консерваторией и оперным театром. Ведь когда молодые артисты уже выходят на сцену, они всегда выглядят очень "зелеными", неподготовленными. Их учат петь, а театру их учить некогда. Вот эти функции и возьмет на себя моя школа".
Тут есть свой театральный зал на 320 мест, оборудованный по последнему слову техники, в котором студенты и будут делать свои первые шаги в оперном репертуаре. "Мой своеобразный творческий путь я сама начала со сцены оперетты, на которую выходила, до этого нигде не учившись. И если бы не было этих восьми лет сцены, то и не было бы потом яркой и стремительной карьеры в Большом театре -- ничего бы не было!" Галина Павловна считает, что двух лет учебы-стажировки в ее школе будет достаточно, чтобы ее новые ученики приобрели чувство комфорта в оперном спектакле любой сложности. Предполагается, что мастер-классы в Центре будут давать ведущие мастера мировой оперы, в том числе Хосе Каррерас и Пласидо Доминго.
Кстати о Доминго. Как сообщает NTVRU.com, Пласидо Доминго нанял режиссера "Звездных войн" Джорджа Лукаса, чтобы тот сделал спецэффекты для оперы Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов" в постановке самого Доминго в Los Angeles Opera House в следующем году. В интервью немецкому журналу Bunte Доминго так объяснил выбранную кандидатуру: "Я выбрал Джорджа, поскольку сам Вагнер выбрал бы его, будь он до сих пор жив. В этом я убежден".