1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №196 (1244) за 03.09.2002

В ОКТЯБРЕ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ В МЕТРО

Похоже, проблема объединения метрополитена с наземным транспортом затягивается в Гордиев узел. Как бы не пришлось его рубить.

В середине августа руководство метро официально высказалось против "брака" с трамваями, троллейбусами и автобусами. С тех пор, по словам Николая Балацкого, начальника КП "Киевский метрополитен", изменений не произошло. На конференцию по этому поводу, кроме журналистов и работников подземки, пожаловали гости из КГГА и горсовета.

После твердого "нет" возможному объединению, недофинансированию предприятия и его пребыванию в территориальной общине Киева, высказанному представителями подземки, слово предоставили чиновникам. Отцы города похвалили метрополитен за работу, но игру повели в другие ворота. Наиболее резко высказался заместитель городского головы Владимир Яловой:

-- Меня удивляет причина конференции. Что произошло? Ситуация вокруг метро надуманная. Речь идет не о механическом объединении, а о единой транспортной политике Киева. Такой вопрос решается в рабочем порядке между руководителями предприятия и администрацией города. Многие сегодняшние проблемы могли бы выдвигаться и 20 лет назад. А заявление о замене владельца метрополитена я считаю популистским.

Господин Яловой отметил, что во многих европейских столицах подземки являются имуществом города и включены в общую транспортную систему. Но ни одно метро не развивалось так интенсивно, как киевское, несмотря на его недофинансирование. Начиная с 1996 года город вложил в него свыше полумиллиарда гривен, в то время как государство выделило только 50 млн. грн.

Встреча закончилась тем, что независимые профсоюзы столичной подземки выдвинули требования, среди которых: введение с 1 апреля 2003 года договора между КГГА и метрополитеном; возмещение убытков за проезд школьников и студентов до 22 сентября 2002 года (иначе с 1 октября прекратится продажа льготных билетов); передача предприятия под крыло Минтранса; объединение всех метро Украины в единую структуру и инициирование принятия закона о метрополитенах...