1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №198 (1246) за 05.09.2002

"ИЗ ПОДРАЖАНИЙ КУМИРАМ ВЫРОСЛА МОЯ ПРОФЕССИЯ"

"Все началось в 7-м классе", -- рассказывает Валерий Невгод, заслуженный артист Автономной Республики Крым, родоначальник жанра пародии и звукоимитации в Харькове и один из немногих людей в Украине, отдавших предпочтение именно этой ветви современного искусства.

Когда Валерий ходил в школу, дети и взрослые сходили с ума по Аркадию Райкину и Геннадию Хазанову. Артисты были не только у всех на слуху, они были для всех кумирами, а тем более для такого маленького пацаненка, как наш герой. Валерий не пропускал ни одной передачи, заучивая все их наизусть -- без записи, просто запоминая интонации.

Первое его выступление состоялось в школе. Валерий бережно хранит выпускную фотографию, где он стоит на сцене с микрофоном, а на голове у него повязан пестрый платок -- символ знаменитого дуэта Маврикиевны и Никитичны. После школы наш герой год проработал на заводе. Его пригласили на какое-то цеховое мероприятие, и он выступил со своим "испорченным радиоприемником". Номер прошел на ура -- завод специализировался на выпуске радиоаппаратуры. "Что-то, значит, наверху там предначертано", -- подумал Валерий. Это подтвердили выступления с тем же номером, но уже на первом курсе Харьковского института культуры, куда он поступил на режиссерский факультет.

В конце 80-х годов Валерий начал работать со знаменитостями. Первым человеком, направившим его по верному пути, стал народный артист СССР Юрий Богатиков, концерты которого проходили по всей Украине. Потом Валерий познакомился с Анатолием Соловьяненко, Василием Лановым и другими. А в 1993 году вышла первая "Смехопанорама" Евгения Петросяна с участием нашего героя. После чего начинается приятный "творческий конвейер" с такими звездами, как Андрей Данилко, Александр Серов, Ярослав Евдокимов и многие другие.

Сегодня в арсенале Валерия Невгода -- 28 голосов плюс огромный набор различных звуковых элементов. Но простое повторение какого-то голоса не является самоцелью. "Набор успешных штампов и творческих приемов без драматического материала долго не живет", -- делится Валерий. Нужно постоянно работать со зрителем и для зрителя, иначе, по словам артиста получится "творческий онанизм".

Не обходится и без курьезов. Однажды, возвращаясь домой на трамвае, Валерий голосом Горбачева попросил: "Передайте на билетик", чем привел в восторг всех пассажиров. А на одном из концертов, где он пародировал Кашпировского, в первом ряду под воздействием "гипноза" уснула женщина.

Его 22 года на эстраде -- это труд, талант, терпение и, конечно же, удача.