1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №198 (1246) за 05.09.2002

ИЗ ЧЕРНЫХ ЧАШЕК ПЬЮТ ТРУДОГОЛИКИ И ЛЕНТЯИ

Почему тарелки в столовках были всегда белыми с надписью "Общепит" "золотом" или зеленым цветом? А почему и сейчас фирменная посуда фешенебельных ресторанов того же цвета? Оказывается, бело-золотое сочетание -- классическое не только потому, что красиво, но и... безопасно для каждого едока.

Сейчас в моде яркая посуда. Многие не знают, что ее цвет может оказывать не только эстетический, но и физиологический эффект. Скажем, оранжевый -- сигнал тревоги. Не зря костюмы спасателей, горнолыжников, людей других "рисковых" профессий ядовито-оранжевые. Увидя перед собой такую тарелку, многие подсознательно ощущают беспокойство, а некоторых даже может стошнить. Если вы меланхолик, ни за что не покупайте столь "нервный" сервиз

Желтый и красный цвета тоже бодрят, хотя и не до такой степени. Еще в советское время психологи заметили: красные в большой белый горох чайные сервизы покупали домой лишь очень веселые, спокойные люди и... профсоюзы для вечеринок на производстве.

Яркие и горячие цвета раздражают, а красно-фиолетовые сочетания при длительном пользовании могут и "крышу подвинуть". Даже у холериков депрессия может начаться, не говоря уже о меланхоликах, которые к ней "всегда готовы". Такие сервизы подойдут людям эмоциональным, с бурной фантазией и творческой жилкой, для которых постоянное возбуждение -- состояние обычное.

Приглушенные желтый, коричневый и оранжевый, особенно в сочетании с темно-зеленым, возбуждают аппетит. А сознательный выбор цвета позволяет обмануть наш вкус. Так, кофе покажется более крепким и ароматным, если его разливать из красного кофейника в чашки коричневого цвета. Но даже крепкий кофе из зеленого или голубого кофейника, наоборот, мы воспримем как более мягкий.

Темные тона посуды -- не для больших компаний. Черные, фиолетовые, темно-синие, темно-серые цвета или контрасты (черно-белое, фиолетово-синее, серо-черное сочетания) хороши в сервизах "дуэт" или "трио". С ними легко создавать интим, но при условии, что ваша "половинка" любит именно такой -- спокойный, уютный отдых при свечах. Подобные изыски подходят не всем. Если ваш партнер банально уснул, всему виной неудачно подобранная вами посуда.

Если же вы покупаете для офиса черную или темную чашку, чтобы на ней были незаметны следы чая, то вы попросту лентяй. Такая нужна трудоголику, который не может оторваться от работы даже на чаепитие, а думая, привык прихлебывать чай или кофе. Если же вы с помощью чая расслабляетесь на работе, купите чашку посветлее -- синюю или зеленую.

Поскольку общий обед предполагает умиротворение и беседу, то понятно, что во все времена самыми оптимальными и для глаз, и для пищеварения, и для души были и остаются бело-золотые сервизы. Хороши также с синим, зеленым или коричневым узором. Тогда за столом не будет конфликтов и ссор.

Что касается росписей внутри посуды, то это уже больше атрибут... интерьера. Они появились, когда сервизы стали украшением комнат. Такой рисунок может благотворно повлиять лишь на здоровье ребенка, которому мама говорит: "Съешь еще ложечку манной каши -- и на донышке появится Винни Пух".
  • Дети должны иметь персональную посуду. Малыши -- со зверюшками и цветочками. Это успокаивает их и радует. Подростки -- свою, может, слишком для вас яркую, с резкими геометрическими и абстрактными рисунками.
  • Старшие люди будут отдыхать с чашкой, на которой изображены симпатичные пейзажи в пастельных тонах.
  • Для гостиных и мастерских, где вы не находитесь постоянно, а лишь общаетесь с друзьями или работаете, можно покупать стильную посуду даже таких "недружелюбных" цветов, как фиолетовый, кроваво-бордовый, черно-серый.