Выпуск газеты Сегодня №201 (1249) за 09.09.2002
ЖИЗНЬ ЗАСТАВИЛА "ДОКТОРА ВАТСОНА" ВСПОМНИТЬ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
Не прошло и полгода с момента последних концертов "Доктора Ватсона" в Киеве, а пропагандисты "золотого века мелодизма" снова собираются к нам: 23 сентября во Дворце "Украина" состоится их сольный концерт "Золотая коллекция". Накануне гастролей мы позвонили в Москву, чтобы расспросить участников коллектива о планах и не только...
-- Мы с нетерпением ждем киевского концерта. А лично меня с Украиной связывает очень многое, -- сказал руководитель коллектива Георгий Мамиконов. -- У меня бабушка с Украины. И сам я часто бывал в Закарпатье у двоюродной сестры -- она выпускница львовской консерватории. Отец мой родился в Харькове в армянском районе. А у нашего Тимура жена украинка -- из Луганска.
-- "Червона рута" попала к вам в репертуар именно из-за ваших тесных семейных связей с Украиной?
-- "Червону руту" мы включили в одно из своих попурри как супер-хит 1972 года. Я, работая в ансамбле "Москвичи", объездил полстраны в одной концертной бригаде с группой "Червона рута" и тогда еще юной Софией Ротару. Так что песня пришла, скорее, от них. Это не единственная украинская песня в нашей программе. Еще есть "Рідна мати моя". А сейчас специально для Киева мы подготовили песню "Черемшина". Еще хотим спеть "Знову цвітуть каштани" (возможно, а капелла) и какую-нибудь народную песню...
-- Похоже, к поездке в Киев вы отлично приготовились... А говорят, что вы нам еще и коллекцию ретро-обуви продемонстрируете?
-- Вы знаете, за 17 лет нашего существования накопилось столько костюмов -- посчитать сложно! А к ним, естественно, ботиночки приобретались. Причем они не только в Москве покупались, но даже в Нью-Йорке шились. Опять же, когда только зарождался коллектив и проявилось его ретрОвое направление , я достал с полочки ботиночки, которые купил еще... даже стыдно признаться, в каком году. Скажем так: когда я был еще студентом.
-- Так у вас, наверное, уже взрослые дети? Как они относятся к той музыке, которую вы пропагандируете?
-- Великолепно! У моей дочери Юли три образования: музыкальное училище, музыкальный колледж, а еще она режиссер-постановщик массовых эстрадных мероприятий. Во времена музыкальной школы она вместе со всеми "переболела" "Ласковым маем", но потом, как все "классические" мальчики и девочки (дети, которые воспитывались на классической музыке), быстро раскусила их сущность. Знаете, классика "выправляет уши". Иногда это даже мешает. Зато ребенок потом легко различает, где истинное, а где откровенная фальшь. И не только в музыкальном смысле... Надеюсь, в нашей новой программе я Юлю привлеку к работе. Может быть, ее возьмут помощником режиссера.
-- Считается, что сделать себе имя на чужих, уже "расхитованных", проверенных временем произведениях, гораздо легче, чем насаждать что-то свое...
-- Это неправильно расхожее мнение. Мы стали петь эти песни не потому, что хотели сделать себе "легкую карьеру", а прежде всего потому, что любим их и хотим напомнить о них слушателям. Не хотелось, чтобы их незаслуженно забыли. Мы просто первыми подняли этот пласт, ничего зазорного в этом нет. И поверьте, это очень нелегкий труд. Когда хочешь дать песне вторую жизнь, делать это нужно очень аккуратно. Наверное, у нас неплохо получается, потому что авторы в девяносто девяти случаях из ста с удовольствием безвозмездно дарят нам право на исполнение своих произведений.
-- А кто входит в оставшийся один процент?
-- Вот с Юрием Антоновым мы так и не смогли договорится. Нам даже пришлось выбросить из юбилейного диска попурри, в которое входили фрагменты его песен. Обидно, потому что автоматически "слетели" "Червона рута" и многие другие хиты. Алексей Глызин, когда об этом узнал, сказал: "Антонов что -- дурак? Он же должен радоваться, что поют его песни!" С другой стороны, Антонов имеет право на свою точку зрения. Видимо, он просто любит петь свое сам.
-- А чье слово наиболее весомо у вас в подборе репертуара?
-- Мы с аранжировщиками (у нас их только штатных -- трое) представляем на суд коллектива новое произведение, и тут начинается: споры, обсуждения, драки... Помните, как развивались события в кинофильме "Веселые ребята" после слов "эту фразу надо играть так"? Ну это я шучу, конечно, но спорим обычно крепко...
Тут в разговор включается Тимур Миронов:
-- Кто решает, кто решает... Мамиконов все решает, разве вы не поняли?
-- А он сказал -- коллективно.
-- Рабочие творческие моменты -- может быть, а основные стратегические задачи решает, конечно, Георгий.
-- Он вас всех "давит"?
-- Нет, он нас никогда не давит. Он мягко направляет наши неокрепшие творческие инициативы в определенную струю. Или в мирное русло.
-- Вас на сцене четверо -- так сказать, камерный состав. У нас во Дворце "Украина" сцена огромная -- и как вы намерены ее заполнять?
-- Мы об этом уже подумали. С нами в Киев приезжает танцевальный коллектив "Звездый экспресс". Они будут танцевать, а мы -- петь.
-- У меня вопрос к Игорю Браславскому. Как это вам удалось "оторваться" от коллектива и отдельно от "Ватсонов" получить лауреатство на Сопотском фестивале?
-- А я тогда еще не работал "Доктором". Это был 92 год, и я ездил в Польшу как бы сам от себя, как простой представитель России. Тогда у мне казалось, что если я сумею победить в двух фестивалях, в Сопоте и Сан-Ремо (других мы тогда не знали), то это будет уже "все". Ну, съездил я в Сопот, стал лауреатом, ну узнало об этом несколько человек -- и что дальше?
До прихода в "Доктор Ватсон" я успел поработать и в ВИА "Голубые гитары" вместе с Петром Подгородецким (это был период, когда у них "Машина времени" вместе не собиралась), и в группе "Вдохновение" с моим товарищем еще по музучилищу Игорем Матвиенко, которого все теперь знают как продюсера "Любэ" и "Иванушек"... А в 94-м позвонил мне мой друг Сергей Парамонов (помните солиста детского хора радио и телевидения, который пел песни Шаинского "Пусть бегут неуклюже", "Голубой вагон"?..) и говорит: "В Доктор Ватсон" нужен человек. Там поются те песни, которые мы с тобой знаем, любим, ты многие из них сам пел -- попробуйся...". Я попробовался. И остался.