1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №208 (1256) за 17.09.2002

КАК НАЧАЛЬНИК КИЕВСКОЙ "ПОДЗЕМКИ" ПОСТРИГ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ

В день открытия первого участка Куреневско-Красноармейской линии столичного метрополитена (1976 год) на пересадочном узле "Крещатик" -- "Площадь Октябрьской революции" ("Майдан Незалежности") едва не произошла трагедия. В вечерний час пик пассажиры не успевали просачиваться сквозь три переходных коридора. Толпа росла на глазах. А поезда прибывали и прибывали...

Выход из сложившейся ситуации нашел невысокий человек. Он бодренько спустился по балюстраде к диспетчерской будке и дал команду не высаживать пассажиров на новой линии. Через несколько минут толпа рассосалась.

-- Хорошо, что я тогда спустился под землю, -- вспоминает 80-летний Степан Капитанюк, бывший начальник Киевского метрополитена. -- Утренний пик обошелся без давки. После этого был сооружен дополнительный переход -- тоннель.


Справка "Сегодня" Степан Капитанюк возглавлял столичную "подземку" с 1975 по 1986 год. В то время открылась Куреневско-Красноармейская линия с 12 станциями, станция "Пионерская" ("Лесная"), второй выход депо "Дарница". Киевский метрополитен тогда был одним из ведущих в Союзе. При стоимости проезда 5 копеек, его прибыль составляла 1,5 миллиона рублей!


-- Начальником метрополитена я стал по рекомендации Минтранса. Раньше к "подземке" не имел никакого отношения: работал на железных дорогах Украины и в Киевском облсовете, -- рассказывает Степан Павлович. -- На новой работе дисциплина была гораздо строже, чем в железнодорожном транспорте. Все расписано по секундам. Однако, в процесс я включился быстро.

Большое значение Капитанюк предавал подбору и воспитанию кадров. От станционного персонала он требовал не только бдительности и серьезности, но и опрятного вида. Чтобы работники радовали глаза пассажирам, заключил договор с парикмахерской. В ней метрополитеновцам бесплатно делали модные прически.

Служебное авто Капитанюк не использовал -- ездил только на метро. Заметив на станциях что-то неладное, мгновенно вызывал "на ковер" подчиненных. Как-то зачастил Степан Павлович на "Левобережную". Утром на платформе станции толпились люди.

Начальник "подземки" распорядился не останавливать на "Комсомольской" ("Черниговская") каждый второй поезд. Таким образом оставались места для пассажиров на "Левобережной".

В конце 70-х произошел курьезный случай. Машинист проехал запрещающий сигнал на Куреневско-Красноармейской линии. "Выруливая" на Святошинско-Броварскую, состав столкнулся с поездом, выезжавшим со станции "Крещатик". Обошлось без жертв. Но никто не мог объяснить причину ЧП, пока комиссия не установила, что машинист -- дальтоник. О том, что болен, мужчина не признавался. А медики, как старослужащего, осматривали его без придирок.

-- Проверили личное дело машиниста. Оказалось, раньше он работал на Юго-Западной железной дороге. Я собственноручно подписывал приказ о его переводе в метро, -- вспоминает Капитанюк. -- Строго виновника не наказывали -- определили на менее оплачиваемую работу. Узнают ли меня бывшие коллеги теперь? Конечно, когда еду в подземке всякий раз приветливо машут руками.