1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №208 (1256) за 17.09.2002

ДАЖЕ ПРОКУРАТУРА НЕДОВОЛЬНА РАБОТОЙ СТОЛИЧНЫХ МАРШРУТОК

Месяц эксперимента, когда столичные маршрутки начали перевозить 30% льготников, истек. Что в результате? Как было задумано его авторами из главного управления транспорта КГГА, дальше нововведения должны были плавно перерасти в правила, обязательные для всех перевозчиков. Но последние дни эксперимента омрачили следственные органы и по-своему расставила точки над "і".

РАЗБОРКИ МОГУТ ЗАКОНЧИТЬСЯ... СУДОМ

Прокуратура города своим протестом приостановила действие приказа главного управления транспорта КГГА "Об утверждении и введение в действие Условий организации и проведения конкурса на перевозку пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования Киева", потребовав его отменить. Основания -- жалобы пассажиров на организацию работы транспорта во время эксперимента. Факты правонарушений подтвердились во время проверок следственными органами. Но это -- не все. Оказалось, что отдельные положения упомянутого приказа противоречат Конституции Украины, Законам Украины "О транспорте" и "О предпринимательстве".

Новые правила перевозок, сказано в сообщении прокуратуры, не только не улучшили работу, но -- наоборот: "способствовали отдельным руководителям злоупотреблять монопольным положением на рынке перевозок и породили недобросовестную конкуренцию, нарушая порядок проведения конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом". Это ухудшило качество работы транспорта столицы.

В свою очередь в главном управлении транспорта столицы считают иначе. Чиновники, ссылаясь на социологическое исследование, сделанное по заказу КГГА (было опрошено 1200 респондентов у станций метро "Святошин", "Харьковская" и "Лыбидская") утверждают, что большинство пассажиров, льготников и водителей положительно оценили работу маршруток. В итоге упомянутый эксперимент решено продолжить до конца нынешнего года. Как заявил Иван Салий, к тому времени станет известно, сколько денег выделят на развитие транспорта столицы из городского и государственного бюджетов -- и вычислить размеры компенсации расходов предприятиям, перевозящим 30% льготников.

Чиновники пообещали, что в связи с замечаниями следственных органов некоторые пункты новых условий перевозок будут изменены. Но если прокуратура не будет этим удовлетворена, свою правоту они будут отстаивать в суде.

НЕ ХОЧЕШЬ СЛУШАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ -- ЗАТКНИ УШИ

Пока одни киевляне жаловались в правоохранительные органы, другие звонили в редакцию. Большинство недоумевали: зачем спешили с введением новшеств, если нерешенных проблем море? Одна из них упоминалась чаще всего: контролирует ли кто-нибудь расстояние от конечных остановок маршруток до жилых домов?

На улице Симиренко, у разворота скоростного трамвая №1, конечные пункты микроавтобусов пяти направлений: Нивки, Троещина, Петровка, Дворец спорта, железнодорожный вокзал. До ближайших домов -- не больше десятка метров. Одновременно здесь скапливается по 15-20 машин. Места для отдыха водителей нет. Шоферы соорудили себе длинный стол под открытым небом -- есть где перекусить. Объедки -- в кусты. Там и нужду справляют.

То же самое у метро "Лыбидская", Владимирского рынка (Красноармейская, 136; Горького, 159, 170/172), Майдан Незалежности (улица Софийская), улица Терещенковская (угол парка Шевченко). Местные жители с утра до ночи вынуждены слушать выяснения отношений водителей, хлопанье дверей и ругань. Что толку делать замечания -- шоферы в лучшем случае советуют... заткнуть уши ватой. В худшем...

В главном управлении транспорта вообще не в курсе, можно ли устанавливать конечные остановки маршрутов возле жилых домов. Молчит по этому поводу и санэпидстанция. Лишь в ОАО "Киевпроект" пояснили, что нормы определяются в каждом отдельном случае. Что касается маршруток, то их конечные остановки автоматически "добавились" к давно существующим остановкам транспорта.

P.S. Если городу необходимо внедрять новые правила перевозок пассажиров, вынужденную отсрочку неплохо бы использовать, чтобы действительно улучшить сервис (в первую очередь тех, кто платит за проезд гривну, возить не в висячем или стоячем положении, как сейчас, а по-человечески, сидя), сделать его ненавязчивым для окружающих и т.д.