Выпуск газеты Сегодня №208 (1256) за 17.09.2002
МОНА ЛИЗА ИЗ 40 ТЫСЯЧ РАКУШЕК
Вы видели когда-нибудь "Мону Лизу" Леонардо да Винчи, выложенную из 40 тысяч крошечных ракушек морских улиток, "Тайную вечерю" или портрет Леонида Кучмы, вышитые шелком?
Джоконду "выкладывали" около трех месяцев. "Так мало?" -- удивилась я, представив эту кропотливую и тонкую работу. Серый и песчаный -- естественные цвета ракушек, а для того чтобы придать "корейским паззликам" другие оттенки, их не красят, а обжигают. Поэтому картины, созданные из таких моллюсков, не тускнеют и не выцветают даже спустя сотни лет! То же можно сказать и о традиционной корейской вышивке шелковыми нитками. Чем плотнее и короче стежки, чем больше мелких элементов и чем меньше незашитого пространства, тем выше ценится картина.
Многие северокорейские мастера проходили обучение в бывшем СССР, поэтому рядом с традиционными сюжетами (журавли, пейзажи) можно видеть и русские березки.
В Северной Корее есть традиция создания картин из птичьих перьев и даже из крыльев бабочек. Кстати, для полотна "Верность солдат", которая хранится сейчас в Музее корейской народной армии в Пхеньяне, понадобилось 40 миллионов(!) крыльев этих прелестных летающих созданий. В течение нескольких месяцев их ловили солдаты нескольких воинских подразделений!