1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №212 (1260) за 21.09.2002

СВОЕМУ РЕБЕНКУ ВЫ НЕ ПРОДАЛИ БЫ СИГАРЕТЫ

Всеукраинская благотворительная организация "Общественный Совет по социальным проблемам развития подрастающего поколения" начала новый этап общенациональной программы предотвращения доступа несовершеннолетних к сигаретам.

"Общественный Совет", объединяющий 52 негосударственные организации в 18 регионах и столице, третий год успешно реализует просветительские проекты, направленные на борьбу с детским курением. Свидетельством тому -- растущая осведомленность продавцов о том, что реализация сигарет несовершеннолетним запрещена законом и влечет серьезные штрафы. Согласно опросам Восточноукраинского фонда социологических исследований, два года назад лишь 25% торговцев знали об этом "табу", а в ноябре 2001-го -- уже 59%. Причем 35% опрошенных продавцов узнали о существовании такого законодательства именно благодаря названной программе. И если на вопрос "Продаете ли вы сигареты несовершеннолетним?" в 2000-м отрицательно ответили лишь 43% работников прилавка, то в 2001-м -- уже 51%.

"Новый этап программы направлен прежде всего на продавцов и собственников торговых "точек", ведь именно они принимают решение, "отпускать" сигареты детям или нет, -- говорит исполнительный директор "Общественного Совета" Марина Галябарник. -- От их активной гражданской позиции, собственного отношения к этой проблеме в конечном счете зависит здоровье наших детей и будущее общества. Думаю, никто из них не продал бы сигареты своему ребенку. Мы призываем, чтобы так же продавцы относились и к чужим детям. В этом году программой будет охвачено более 24 тыс. торговых пунктов в 170 городах Украины. Все они получат информационные материалы и стикеры "Мы не продаем сигареты несовершеннолетним".

Третий год кряду финансовую поддержку просветительской программе оказывает компания "Филип Моррис Украина". В этом году к важной общественной инициативе присоединилось ЗАО "Джей Ти Интернешнл компани Украина". Остальные табачники пока "воздерживаются"... Производители сигарет ратуют за борьбу с подростковым курением, тем самым сужая круг своих потенциальных покупателей... Парадокс? Отнюдь. "Мы выпускаем сигареты, но как ответственный производитель и член общества глубоко убеждены: дети не должны курить и иметь доступ к табаку, -- заявляет Татьяна Карпова, менеджер по связям с общественностью и СМИ компании "Филип Моррис Украина". -- Только взрослые люди, имеющие весь массив информации о риске для здоровья, связанном с курением, могут принимать ответственное решение касательно курения. Поэтому уже сейчас наши сотрудники встречаются с продавцами, убеждая, что продажа табака несовершеннолетним не только незаконна, но и общественно неприемлема". "Участие в программе -- прекрасная возможность донести до общества позицию нашей компании, -- продолжает Александр Авазашвили, координатор по корпоративным вопросам регионов Украины, Кавказа и Молдовы компании "Джей Ти Интернешнл компани Украина". -- Мы уверены, что только совместными усилиями государственных, общественных организаций, родителей, учителей и продавцов можно решить проблему детского курения". А еще один участник программы -- СП "Биг Борд ЛТД" -- предоставил для наружной рекламы просветительской акции около 150 биллбордов по всей стране.

Все участники проекта подписали меморандум, в котором определили свои роли в реализации важной социальной программы.