1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №213 (1261) за 23.09.2002

КИЕВСКАЯ МИСТИКА МОСКОВСКИХ ГОСТЕЙ

Гастроли в Киеве московского театра "Ленком" еще до начала наделали много шума -- билеты на спектакли просто "смели" в первые два дня продажи. И снова, как в лучшие театральные времена, заговорили о билетных спекулянтах и их невиданных ценах. Эстрадные супер-звезды просто отдыхают. И даже для многих пишущих о театре журналистов единственным утешением осталась пресс-конференция, на которой рядом с "народными кумирами" Олегом Янковским, Николаем Караченцовым, Александром Збруевым присутствовали отец и дочь Захаровы.

На порядком надоевший вопрос о семейственности в театре "Ленком", где рядом с главным режиссером Марком Захаровым работает его дочь Александра, каждый из них дал свой ответ.

Марк Захаров:(как всегда терпеливо и доверительно)

Мудрее всех по этому поводу высказалась наша народная артистка, ныне уже покойная, Елена Фадеева: "Товарищи, говорят, он не взял в театр свою жену-актрису. Ну, давайте дочку-то возьмем!". И это, кстати, было серьезным аргументом, потому что, уходя из театра Сатиры, от Валентина Плучека, одного из своих учителей, я получил несколько жизненных напутствий, как должен себя вести главный режиссер. И основное из них: "Делай все, что угодно, только не бери жену -- это непосильная ноша". Поэтому, в связи с приходом Александры в наш театр, я испытывал некоторый внутренний дискомфорт. Но она мне просто помогла, сделав довольно быстро несколько удачных работ в фильмах "Криминальный талант" и "Заложница" -- и у меня гора с плеч. Оказалось, что она достаточно самостоятельная фигура и нормализовала все комплексы, которые в этом случае неизбежно возникают.

Александра Захарова: (устало и не очень терпеливо). У каждого артиста очень по-разному складывается судьба. Я ведь довольно долго ничего здесь не играла. У Николая Петровича Караченцова тоже не сразу складывалось, он, например, долго играл Кота Базилио.

Марк Захаров (объясняя). Когда Александре было лет 12-13, она посмотрела великую роль Караченцова -- Тиля Уленшпигеля и сказала: "Да, он, конечно, здесь хорош, но Кота Базилио играет лучше!".

А по поводу киевских впечатлений неожиданно прозвучала такая история:

Александра Захарова: Как-то мы с Марком Анатольевичем, гуляя по Киеву, решили найти дом Булгакова. Подошли к нему, но он оказался закрытым. Везде замки, заглянули в окно -- темно. Отец предложил обойти дом, и когда мы зашли с другой стороны, то увидели, что во дворе сидит женщина, а рядом с ней совершенно черный кот. -- "А мы вас ждем" -- спокойно сказала женщина, -- "Мы вообще-то вас давно ждем, думали, что вчера будете!". Вот такая в замечательном и добром Киеве у нас была удивительная, чисто булгаковская встреча.