1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №214 (1262) за 24.09.2002

САМОУБИЙЦАМ И ТЕРРОРИСТАМ ПУТЬ НА ЮЖНЫЙ МОСТ ЗАКАЗАН

Лицам без определенного места жительства, которые облюбовали себе местечко в лабиринтах Южного моста, скоро придется поискать другое пристанище для зимней спячки. До конца этого года самый длинный мостовой переход в Киеве будет "вооружен до зубов" современной системой охраны. Датчики, видеокамеры и бог весть еще какие прибамбасы станут поперек дороги тем, кто попытается проникнуть на территорию моста со злым умыслом...

Речь идет не только о криминальных элементах, но и потенциальных самоубийцах. Если помните, летом обсуждалась идея с заградительными решетками, которые хотели установить по краям мостов, пользующихся особой популярностью у прыгунов в воду. Но она умерла, не успев родиться. Можно, конечно, поставить охранников, которые следили бы за порядком, да не всякий мост они смогут контролировать. Одно дело -- Парковый пешеходный мост, на котором уже давно нет охраны. А другое -- Южный мостовой переход (стационарная охрана здесь появилась в прошлом году): попробуй уследить за всем и вся, меряя шагами восемь километров туда и обратно.


ИЗ ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ": в Киеве под охраной лишь два моста -- Южный (четыре поста) и Патона (два поста). Охрана первого обходится городской казне за год в 364 тыс. 300 грн., второго -- 182 тыс. грн. Мост Патона охраняется с момента своего рождения (в следующем году ему исполняется 50 лет).


Новая система охраны куда эффективнее. Правда, получит ее только Южный мост. Следующий на очереди -- мост Патона. А дальше... Но не будем забегать наперед. Так вот, охранникам больше не придется ходить пешком: их обеспечат автомобилями. По словам Василия Мельниченко, главного инженера коммунальной корпорации "Киевавтодор", на левобережной части моста обустроят диспетчерский пункт, куда будет поступать вся информация, зафиксированная камерами и датчиками. Камеры установят на "макушках" пилонов. Время хранения видеозаписей можно будет задавать по мере необходимости. Словом, участников ДТП (тьфу-тьфу, конечно) будут судить по справедливости -- с наглядными доказательствами.

Датчики будут подавать сигнал (световой или звуковой) о нарушении запретной зоны оператору. А тот, в свою очередь, зафиксирует точное место и передаст информацию постам.

Разработчиком системы охраны выступило Министерство обороны. Деньги -- 140 тыс. грн. -- выделила горгосадминистрация. Половина уже потрачена на разработку проекта. Сейчас решается, какое оборудование лучше закупать, ведь работать ему придется в экстремальных условиях: ветер, осадки, вибрация от метро и автомобилей. Но специалисты уже склоняются к тому, что украинское оборудование лучше иностранных аналогов.

В дальнейшем Южный мост планируется оборудовать новой системой пожарной безопасности, ведь в его "теле" проходят различные коммуникации, в том числе и газовые. Короче говоря, вся система охраны призвана не только предупреждать нарушения, но и контролировать состояние самого моста. Планируется также использовать опять-таки датчики, которые установят на вантах, несущих конструкциях, опорах моста и т.д. Не исключено, что на мосту появятся специальные автоматические опрыскиватели, которые в гололедицу будут поливать асфальт, например, соляным раствором.

ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ЗАВИСТИ

Пока жителям левобережья 20 лет обещают мост на Троещину, в Польше -- не обещают, а делают. В Варшаве торжественно открыли новый мост--гигант через Вислу. Секирковский мост начали строить в марте 2000 года как часть Секирковской автострады. Он соединяет крупные жилые районы Гоцлав и Мокотув. Строительство обошлось варшавской городской казне в 200 млн. злотых (около $50 млн.).