1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №215 (1263) за 25.09.2002

ФОРМУЛУ-1 ЖДЕТ КРУТОЙ ПОВОРОТ

Не нужно быть знатоком психологии, чтобы понять, почему в последнее время рейтинги телетрансляций чемпионата мира Формула-1 постоянно снижаются.

Как правило, зрители смотрят соревнования в ожидании интересной борьбы, захватывающих событий и фантастических результатов. В этом сезоне борьбы в Королевских гонках не было -- "Феррари" просто подавили всех своей мощью. Интересных событий, правда, хватало. Вспомним, хотя бы австралийский триумф Марка Уэббера из "Минарди", первый в карьере подиум Дженсона Баттона в Малайзии, великолепное выступление Дэвида Култхарда в Монако, гениальное пилотирование Кими Райкконена в Маньи-Куре...

Но, как ни крути, такой красивой борьбы, таких гениальных обгонов, которые были раньше, теперь мы практически не видим. Поколение, заставшее гонки 70-х, с ностальгией вспоминает Гран-при, когда на трассе были Джеймс Хант, Жиль Вильнев, Алан Джонс, Джон Уотсон... Тогда телевизионные повторы просто не могли уследить за всеми обгонами, происходившими на трассе. Теперь же режиссеры все чаще показывают лидера -- красный болид, несущийся в одиночку или вместе с напарником к очередной победе.

Со времени своего младенчества Формула-1 прошла длинный путь. И большую его часть преодолела со своим нынешним рулевым -- Берни Экклстоуном. Именно он ввел в гонки пит-стопы, сократил субботнюю квалификацию до одного часа и 12-ти кругов, чем превратил ее в интереснейшее зрелище. В общем, он сделал Формулу-1 одним из самых популярных спортивных зрелищ на планете, уступающем только чемпионатам мира по футболу и Олимпиадам.

Но сейчас, когда большая часть гонок проходит по одному и тому же сценарию, телерейтинги Формулы-1 начали падать. Здесь нужно учесть, что практически во всем мире автоспортивные состязания транслируются только по цифровым кабельным каналам, за которые нужно платить деньги. Именно поэтому Экклстоун предложил кардинально изменить подход к телевизионным представлениям. По его словам, нужно дать возможность принимать цифровые сигналы обычным наземным каналам.

Пока неизвестно, чем закончися эта эпопея, выглядящая, несомненно, очень интересной. Но ясно одно: зрителей просто так не вернешь, они все равно хотят видеть борьбу, а не победы одной из команд в 13 из 15 гонок сезона...

Вместо эпилога. В своем недавнем интервью технический директор "Феррари" Росс Браун на вопрос о том, насколько реально, что болид F2003 станет сильнее, чем F2002, доминирующий в этом году, ответил: "Он будет намного сильнее!"