1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (1265) за 27.09.2002

"НЕ БЫВАЕТ НЕКРАСИВЫХ ЖЕНЩИН -- БЫВАЮТ ЛЕНИВЫЕ"

"Величайшим из всех мифов является тот, который обещает формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Это была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание и боли в сердце", -- так сказала одна из самых успешных женщин всех времен и народов, миллиардерша и невероятная труженица Эсти Лаудер, с именем которой ассоциируется созданный ею мир косметики и парфюмов...

Судьба Джозефины Эстер Ментцер, дочери иммигрантов из восточной Европы, -- наглядное пособие осуществления американской мечты. Ее миллиардное состояние начиналось с нуля, и она единственная женщина, которой это удалось. Девочка, седьмой ребенок нью-йоркского лавочника, страстно мечтала стать актрисой и "стопроцентной американкой", а еще -- вращаться в элегантном высшем обществе. Ее мечты сбылись более чем на сто процентов. Она стала актрисой -- но своего "театра красоты", и все вокруг подчинила этому действу, начиная с собственной биографии.

Эсти всегда скрывала свой возраст. Как-то ее муж, Джо Лаутер, сказал: "Ребята, поверьте, поскольку я сам совершенно запутался, то любая дата будет дезинформацией". Выдумщица мило врала про графские титулы и образование, а для эффектности подкорректировала свое имя. Но "выросла" она по существу из маминой науки быть красивой и ухоженной при любых обстоятельствах и дядиных поисков "омолаживающего" крема. Ей очень повезло: и дядя, и муж, и двое сыновей вдохновляли и поддерживали неугомонную Эсти.

Дядя Джон колдовал в заброшенной конюшне над своими чудодейственными составами (так были изобретены четыре формулы, которые до сих пор являются основой многих кремов Эсти Лаудер), а его племянница не только в этом участвовала, но и занималась сбытом. Вот тут-то обнаружилась ее деловая хватка, которая и стала "золотым ключиком". Сначала Эсти обеспечила продукцией всю школу, потом пошла по кафе и парикмахерским. Дело не было брошено и тогда, когда она вышла замуж за скромного тихого бухгалтера Джо Лаутера и родила сына. Согласно семейной легенде, свои "снадобья" госпожа Лаудер варила в обычной кастрюльке в своей квартире, а затем в арендованном кухонном уголке ресторана. Потом производительница с неизменной улыбкой и участливым блеском в глазах охотилась за клиентками в салонах красоты и на курортах. В Майями ее знали в лицо и по имени все уборщицы и менеджеры местных отелей, в которых она устраивала презентации своих волшебных баночек. Чтобы быстрее заводить нужные знакомства, Эсти научилась играть в карты, в перерыве делая макияж своим партнершам по бриджу, и постепенно становится все более желанной во многих известных домах Нью-Йорка. И результаты появились незамедлительно: в 1948 году был получен первый заказ от универмага "Сакс" на самой богатой Пятой Авеню, а затем ее косметика стала продаваться по всей Америке, а сейчас еще в 117 странах мира.

Эсти часто повторяет, что в большом бизнесе не может быть мелочей. И если она экономила на своем быте, считая каждый цент, то на развитие дела, наоборот, денег не жалела. Многие рекламные заморочки, уже ставшие классическими, придумала именно эта женщина: бесплатные пробники для покупательниц, сувенирчики к покупке. Лаудер лично инструктировала продавщиц и собственноручно накладывала покупательницам макияж.

Свои первые духи на европейском рынке, недоверчивом ко всему американскому, она разрекламировала необычно. Естественно, был выбран Париж и его испытанный полигон моды -- роскошный универмаг "Галерея Лафайет". Войдя туда, она грохнула об пол флакон своих лучших духов. И когда испуганные покупатели сбежались на шум и потрясающий аромат, прилично одетая женщина сказала: "Это мои новые духи, а меня зовут Эсти Лаудер! Вы никогда не слышали это имя?" Понятно, за что она была удостоена уникальных наград "за силу духа" и "необыкновенные способности и изобретательность".

Был период, когда Эсти захотела "большего полета" и развелась со своим мужем, но вскоре, когда тяжело заболел ее девятилетний сын, она поняла, что "от добра добра не ищут", повторно вышла замуж за своего Джо и родила еще одного сына. Вскоре "увлечение" Эсте становится семейным бизнесом. Сама Лаудер занимает пост председателя Совета директоров в своей империи.

За многие годы Эсти Лаудер вывела свою формулу успеха, в которой, например, есть и такие пункты: "не пишите гневных писем", "учитесь говорить "нет" или "признавайте свои ошибки", "нанимайте лучших специалистов", "не жалейте овса для лошадей". И даже сегодня, она посещает презентации каждого своего нового косметического прилавка или магазина. Прожив долгую жизнь, она не изменила своему главному принципу-- уважительно относиться к каждому потенциальному клиенту.

СОВЕТЫ ГОСПОЖИ ЛАУДЕР
  • "Не бывает некрасивых женщин -- бывают ленивые женщины".
  • "Продавая крем, вы должны продавать мечту о юности".
  • "Ничто так не старит женщину, как скучная губная помада, толстый слой крема под пудру или пудра, напоминающая муку".
  • "Если женщина может носить мужской костюм, то почему мужчина не может пользоваться кремом?"