1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №218 (1266) за 28.09.2002

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДАМЫ С КОЛЯСКОЙ

В жизни женщины бывают периоды, когда она практически оторвана от внешнего мира. Как минимум век ее "выходов в люди" ограничивается магазином, рынком, сберкассой... Одним словом, бытовухой. Причем, сопровождается она массой неудобств. И в другое время на них просто не обращаешь внимание. Речь идет о рождении малыша, которого приходится всюду таскать с собой.

А городские условия, как показывает практика, не учитывают особенности первого в жизни ребенка транспортного средства -- коляски. Даже обычная прогулка может превратиться в огромную проблему. Вдоволь наслушавшись материнских жалоб, решили сложить их воедино: авось, увидят и услышат те, кому положено принимать соответствующие меры. Чтобы не быть пустословами, навестили одну мамочку на Борщаговке с просьбой одолжить коляску. "Прекрасно! -- заявила она. -- У меня как раз закончились продукты, да и за квартиру платить пора..."

Л.П.: Намек поняли. Плохо только, что ребеночка напрокат не дала. Побоялась: "Чего доброго убьете на какой-нибудь ступеньке". Пришлось крутить муляж -- мало ли какая ситуация. Опростоволосимся с пустой-то коляской. Замотали куклу в одеяло и лицо поплотней укрыли. Попробуй, догадайся, что внутри не младенец!

Е.Ф.: С трудом протиснувшись в лифт (двери то и дело пытались закрыться) тихо радовались, что коляска не двухместная. Пришлось бы тарабанить такую махину с восьмого этажа по ступенькам. Грузовые лифты, почему-то, предусмотрены лишь в высотках -- от двенадцати этажей и выше. В пятиэтажках сия "роскошь" вообще отсутствует.

Л.П.: От лифта к выходу спускались на двух боковых колесах. Коляска -- не самокат. Но все же спасибо доброй душе, которая хоть одну "рельсу" к ступенькам прикрепила. Во многих домах столицы и этого нет. Так что красивый рельеф бицепсов мамашам обеспечен (современные коляски намного тяжелее советских "мальвин").

Е.Ф.: На улице, казалось, вздохнем свободней. Как же! На пути попадались если не ямки, так бровки без пологих спусков: коляску все время приходилось ставить "на дыбы". При этом наш "ребенок" так и норовил выпрыгнуть.

Л.П.: Выполняя долг перед хозяйкой коляски, направились к сберкассе платить за квартиру. Опять ступеньки! Десять штук. И никаких "рельсов". Смотрим -- из двери выходит молодая женщина. В одной руке -- годовалый ребенок. В другой -- сложенная коляска. Дверь же придерживает местом, на котором обычно сидят. Оставив коляску сверху, спустилась и поставила малыша на ножки. Но не успела отвернуться, как тот засеменил прямиком к проезжей части... Благо, заинтересовался голубями, так что вскоре оказался на руках у мамы.

Е.Ф.: Нам двоим было гораздо проще поднять коляску. Но дверной проем оказался узким для нашего "джипа". Одна осталась "охранять" его на улице. И все-таки, одна мамка -- хорошо, а две -- лучше!

Л.П.: Отовариваться отправились в универсам (торговцев из соседнего минирынка, видимо, разогнал холод). Нам определенно везло на ступеньки: на сей раз их было десятка два. Ух ты, и "колея" есть! Правда, узкая какая-то. Для "кравчучек" что ли? Дергались-дергались -- в конце-концов решили опять брать дело в свои руки.

Е.Ф.: В отделе детского питания, как назло, не оказалось кефира. В списке обязательных продуктов, составленном "нашей" мамочкой, он стоял первым. Надо -- так надо. На крайний случай есть супермаркет. Но топать три остановки пешком особо не хочется. И дождик опять начинается. Решено: ждем трамвай. Приехал, открыл дверь, а там... поручни. Прямо посреди ступенек. А у нас коляска не складывается. Шутка. Просто, пока мы ее крутили, трамвай -- тю-тю. Это, конечно, наши проблемы. Но, помнится, городские власти обещали оборудовать вход в транспорт специальным спуском для детских и инвалидных колясок...

Л.П.: На остановке мерзли минут десять. Пошли пешком. Нас догнала маршрутка: практически пустая, с большим салоном. Без всякой надежды махнули рукой. Надо же -- остановилась! (Чтобы выпустить пассажиров.) Набравшись наглости, лезем. "С такой коляской нужно в грузовике ездить", -- пробурчал водитель, но терпеливо подождал, пока мы разместимся.

Е.Ф.: В супермаркете нас встретили "тепло". Были здесь все удобства: и пологий подъем для тележек, и автоматические двери. Но в зал с коляской не пускали. За нас вступился один покупатель. Как выяснилось позже, его жена побывала в подобной ситуации. Ее пустили и дали тележку в нагрузку. А при выходе перерыли коляску, развернув младенца чуть ли не до памперса. Увы... С охранником спорить бесполезно -- таково решение администрации. Если бы не моя коллега, "дитя" пришлось бы оставлять под присмотром чужого дядьки, который не несет никакой ответственности.

Л.П.: Добыв кефир, с чувством выполненного долга возвращаемся домой. Не хотелось больше ждать, спорить, догонять. Положились на свои ноги. Расслабляться было рано. На пути -- подземный переход. Ступенек -- немеряно, "рельсы" -- шире, чем надо. Не сговариваясь подхватываем коляску. А она такая, блин, тяжелая! Продукты тянут вниз. Мимо проходят мужчины ... Хоть бы один предложил помощь!

Е.Ф.: Пока выбрались из перехода, вытерли о брюки все колеса. Почему бы на входах-выходах подземок, кроме ступенек, не сделать пологий спуск, без всяких реек? Как, например, возле станции метро "Дорогожичи". Тогда не пришлось бы женщинам так надрываться. Да еще с риском свернуть себе шею... (Кстати, в столице 204 подземные перехода. По словам специалистов каждый должен быть оборудован или гранитным спуском или металлическими швеллерами.)

Л.П.: Что уже говорить о ребенке! Если бы на месте куклы был живой младенец, навряд ли утренняя кашка надолго задержалась в его желудочке.

PS. Недавно нам позвонила молодая мама Ира, которая живет в доме по ул. Григоренко, 19, на десятом этаже. Она сообщила, что у них уже четыре недели не работает лифт. Представьте, каково это ежедневно бегать вверх-вниз с коляской под мышкой. Когда верстался номер, мы узнали, что лифт наконец-то починили. "Женщины из русских селений" отдыхают... Надолго ли?