1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №218 (1266) за 28.09.2002

"В СОВРЕМЕННОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ МНОГО ПОНТОВ, А МУЗЫКА "ПЛАСТМАССОВАЯ"

Несмотря на всю свою кажущуюся консервативность, любитель классических костюмов и исполнитель музыки в стиле ретро ВАЛЕРИЙ СЮТКИН в жизни довольно продвинутый человек. Ему нравятся Робби Уильямс и Jammiroquai, он одевается в бутиках Милана, разбирается в новинках мобильной связи. А свои предпочтения в музыке объясняет просто -- это то, что он умеет хорошо делать, и ему это нравится.

-- Ваш последний альбом вышел в 2000 году, над чем сейчас вы работаете?

-- В этом году выпустил сборник "The Best". В нем представлены фактически все песни, которые звучали 22 марта в Кремлевском дворце съездов, где я отмечал 20-летие творческой деятельности. В него вошли "джемы", записанные вместе с Андреем Макаревичем, Игорем Бутманом и еще парой исполнителей. Помимо этого у нас, где-то на две трети, готов альбом под кодовым названием "Для тебя", недавно вышел одноименный сингл. Плюс: на меня еще возложено ведение музыкальной программы на телевидении -- "Два рояля". И, по всей видимости, если руководство РТР поручает мне представлять телеканал на "ТЭФИ" -- значит, что-то у меня получается.

-- А были ли другие предложения, не связанные с музыкой?

-- Были -- по журналистике, работе на ТВ, но это не совсем мое. У нас не так уж и много свободного времени. Постоянные разъезды, да и наша "особая" специализация на танцевальных вечерах для взрослых. У молодежи сейчас очень много кумиров, а когда взрослые люди хотят потанцевать… География наших выступлений сейчас расширилась, поскольку наши соотечественники разбросаны по всему миру, а ностальгия остается. И нас, как ярких представителей такой "ностальгической" музыки, приглашают с концертами. В этом году был в Монте-Карло, Лондоне и еще в некоторых приятных местах на земном шаре.

-- Монте-Карло известно своими игорными заведениями, а вы раньше любили поиграть… В этот раз не потянуло?

-- В казино? Нет, я закончил это дело года три назад. Все! Победил себя -- надо вовремя уходить! Я только выступил, сходил с Максом Леонидовым, которого тоже пригласили выступить, на концерт Джо Кокера, вместе поужинали (с Максом, а не Кокером). Что называется -- жажда наживы и приятные ощущения в одном.

А вообще у нас не бывает недели, чтоб не было концертов. Киев посещаем довольно регулярно, хотя может, это не так заметно. Я работаю для своих ровесников, на закрытых вечеринках. Не буду же я выступать во Дворце Спорта -- всему свое время. Все зависит от отношения к музыке, которую мы играем. Естественно, что ее не поставят на MTV или любой другой российский музыкальный канал, а на центральных телеканалах России музыка практически полностью исчезла.

-- В свое время вы работали проводником в поездах заграничного следования, не послужило ли это решающим фактором для выбора жанра музыки, которую вы сейчас играете?

-- В 1973 году мне было 17. Тогда не то что кока-колы в стране не было -- вообще, какой рок-н-ролл? И нормальный человек, играющий на гитаре, осознавал, что профессией это нельзя делать. Если петь, то о том что "гудит БАМ" (была такая песня о Байкало-Амурской магистрали. -- Авт.). Правда, те кто постарше -- Кобзон, к примеру, -- действительно свято в это верили, и упрекать их за это нельзя: это их идеология. Но мы-то уже выросли на Deep Purple, на Led Zeppelin, на Beatles... Возьмите, к примеру, Гребенщикова, Цоя (земля ему пухом) -- дворники, кочегары, "хитрые" такие профессии. А что такое проводник в зарубежных вагонах, я даже и понятия не имел…

Познакомился как-то с одним человеком, а он мне говорит: "Послезавтра уезжаю в Париж". Я на него смотрю как на инопланетянина! Кто в то время мог в Париж уехать? Дипломаты или "приближенные к Императору". Я пошел туда работать, естественно, потому, что хотелось посмотреть мир. И, что мне больше всего понравилось, если не хотелось по какой-то причине ехать в Берлин, ты мог в любой момент сказать: "Ребята, я сегодня не хочу ехать -- подмените! " От желающих отбоя не было -- а что мне это давало? Нужно мне, к примеру, концерт какой-то отыграть -- сказал "не хочу" -- и свободен. А зарплата зависела от того, сколько ездишь. Но, я всю жизнь, начиная наверно с класса 8, зарабатывал деньги "менестрельным трудом". Все, что в жизни заработал, я заработал на сцене, своими песнями. И что-то не помню, чтобы какой-то альбом меня сильно обогатил… Так, баловство, для себя.

-- После вашего ухода из "Браво" Евгений Хавтан говорил, что вы без него пропадете, а вышло практически наоборот…

-- Большинство творческих проектов существуют 4--5 лет. Дальше, если в группе люди не приходят к консенсусу, нормальная работа невозможна. Приведу пример: U2, Боно и Эйдж, -- они генераторы идей, но и остальные ребята абсолютно продвинутые -- там им звук не такой, там еще что-то не нравится… то есть у них есть коллективное творчество.

Что же было в "Браво"? Ребята там как музыканты отличные, но они всегда ждали, пока им дадут готовый материал и скажут, что делать. И мы с Хавтаном делали это на протяжении пяти лет очень успешно. Дальше между нами стала дилемма: как жить дальше? И Женя в 1995 году как-то сказал: "Нужно делать новый виток, надо завоевывать молодого зрителя!". Я так представляю себе, что ему хотелось играть музыку похожую на ту, что делает сейчас "Мумий Тролль". Но я себя в этой роли не видел, я и так был постарше Хавтана, и уже на тот момент отдавал предпочтение акустической музыке. И считал, что нужно делать то, что любишь и в чем разбираешься.

-- А что вы думаете о нынешнем солисте группы "Браво" Роберте Ленце? Считаете ли вы его удачной заменой?

-- Роберт -- отличный парень, и вокалист, и на сцене хорошо работает, и рок-н-роллы поет на английском… Но в чем он точно мне проигрывает -- я не говорю о вокале -- это энергетика. Вокалист в группе, как Мик Джаггер, Илья Лагутенко, Жанна Агузарова, -- это в первую очередь энергетик! Он должен уметь завоевать внимание зала, чем -- не знаю. В современном шоу-бизнесе стало много понтов, что ли -- все какое-то бесчувственное, музыка "пластмассовая". Я же нашел свою нишу, в ней тружусь и радуюсь жизни.