1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №220 (1268) за 01.10.2002

В СТОЛИЦЕ ЗАКРОЮТ ПОЛСОТНИ ГОРОДСКИХ МАРШРУТОВ?

Этого еще не произошло, но все предпосылки налицо... КП "Киевпастранс" направило в горадминистрацию письмо, в котором просит закрыть 50 (!) маршрутов общего пользования, а работу еще 22 прекратить после вечернего "пика".

Свою просьбу руководство коммунального предприятия мотивирует большим (от 20 минут) интервалом движения на этих маршрутах, а также сокращением финансирования из горбюджета. В перечень закрываемых попало 32 автобусных (из 111), 11 -- троллейбусных (из 39) и 7 (из 27) трамвайных маршрутов. И если с закрытием маршрутов, которые дублируются другими в общем режиме пользования, еще можно согласиться (автобусы №№ 14, 35, 43-к, 74, 80, 93, 97-к; троллейбусы №№ 24-к, 34; трамваи №№ 2, 7, 22-к, 34), то присутствие в этом списке "мощных" маршрутов (автобусы №№ 18, 25, 33, 47, 68; троллейбусы №№ 7-к, 12, 14, 30-к, 33, 35, трамваи №№ 11, 15, 25, 27) вызывает удивление. Причем, интервал движения на последних составляет 5--15 минут, что намного меньше выше указанной цифры.

Что касается прекращения движения на некоторых маршрутах днем и поздним вечером, то авторы предложения на одной странице своего письма предлагают в 22 часа прекратить движение 38-го автобуса (ссылаясь на незагруженность в это время 84-го автобуса), а на другой -- оставить работу 84-го только в часы "пик" по будням. В остальное время пусть люди ездят по... 38-му. И это при том, что автобусом пользуются тысячи студентов, которые возвращаются с учебы после 19.00.

Городские власти часто говорят, что на маршрутах столицы катастрофически не хватает автобусов большой вместимости. При этом на большинстве предложенных к закрытию линий работают именно такие (с интервалом 5--60 мин.) и практически не используются малогабаритные. Доказано, что человек спокойно ожидает транспорт всего 7--10 минут. Если время ожидания превышает указанное, а расписание отправлений на остановке отсутствует, пассажир добирается до нужного места другим путем. Возникает вопрос: а нужны ли эти "гармошки"? И почему не соблюдается расписание, если интервал движения на маршруте в то или иное время превышает 10 минут, положенных по закону?


СПРАВКА "Сегодня": стоимость автобуса-"гармошки" с номинальной вместимостью 120 человек составляет от $100 тыс., автобуса большого класса (80 чел.) -- от $60 тыс., среднего (60 чел.) -- от $18 тыс., малого (45 чел.) -- от $11 тыс. Троллейбус-"гармошка" стоит от $170 тыс., "одиночка" (80 чел.) -- от $85 тыс.


Закупив новую партию автобусов малого и среднего класса, город смог бы их занарядить на запланированные к закрытию маршруты, а высвободившиеся "гармошки" представить на самые мощные: №№ 21, 45, 50, 67, 101. Такое решение позволило бы сэкономить средства горбюджета, а пассажиры перестали бы выстаивать на остановках.

Иная ситуация с троллейбусами. Их не хватает. Несмотря на это, в столице не снижаются темпы строительства новых троллейбусных линий, многие из которых потом тихо закрывают. Так, с открытием троллейбусного маршрута №33 были закрыты №№ 31 и 32. А троллейбусный парк пополняется новыми машинами медленнее, чем разваливаются старые...

Если власти согласятся с доводами коммунального перевозчика и закроют 50 маршрутов, то это приведет к резкому ухудшению и без того незавидного качества обслуживания пассажиров (маршрутками столицу на работу не вывезешь), а также вызовет бурю негодования горожан. Если же согласиться частично, то, скорее всего, "Киевпастранс" будет различными уловками продолжать сводить объемы предоставления услуг к нулю.

Если город не согласится вообще, то перевозчик будет открыто сокращать выпуск автобусов, троллейбусов и трамваев на маршруты, пока не оставит по 1--2 единицы на каждом. Те маршруты, где уже сейчас такой выпуск, ожидает непланировка (маршрут есть, а подвижного состава нет). А через 2--6 месяцев их тихо-мирно уберут. По такому сценарию за последние 2--3 года были закрыты №№5, 24, 51, 58, 76 и 79 автобусы, 3 и 32 троллейбусы. А выпуск подвижного состава на №№ 6, 8, 59, 70, 85--87 и 89 автобусы, 10 и 28 троллейбусы, 27 трамвай был уменьшен до минимума.

Выход все же есть: определение перевозчика путем проведения конкурса. Отказался один качественно возить пассажиров -- маршрут выставили на тендер. С победителем заключили договор, в котором указаны суммы компенсации за регулирование тарифов и провоз льготных категорий граждан. Выиграют от этого и горожане (их будут возить по расписанию), и перевозчики (побоятся потерять кусок хлеба), и город (денег на дотацию надо будет намного меньше выделять).

-- "Киевпастранс", имеющий серьезные экономические трудности, действительно внес предложение о снятии некоторых маршрутов с обслуживания, -- подтвердил Иван Салий, начальник главного управления транспорта столицы. -- Чем больше работает автобусов, трамваев и троллейбусов, тем больше наши убытки. А маршруток сейчас столько, что возникают проблемы с безопасностью движения. Однако сокращать транспорт нельзя, не учитывая интересы пассажиров. Мы подходим к вопросу взвешенно: решение пока не принимали и принимать его будем не скоро.