1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №221 (1269) за 02.10.2002

"ВОСКРЕСЕНИЕ" НАПРАШИВАЕТСЯ НА ПАМЯТНИК

После концерта группы "Воскресение" я еще какое-то время пыталась понять: откуда такое ощущение кайфа? Сидят на сцене четыре взрослых дядьки, играют в собственное удовольствие старые рокешники -- а зал "заводится" до состояния экстаза и полчаса не отпускает ветеранов со сцены. А они сами все с тем же кайфом возвращаются снова и снова и поют -- "Все сначала".

Изумительный случай: общение в четырехтысячном зале Дворца "Украина" происходило как на кухне в теплой компании старых друзей. Со сцены бросают какую-то реплику -- из зала отвечают. Не нагло, но запросто. "Мы, конечно, можем спеть "Поворот" и на этом закончить!" -- съязвил Евгений Маргулис, когда из зала посыпались "заказы" еще до того, как группа начала петь. Народ ответил хохотом...

Когда-то "Воскресение" по-крупному путали с "Машиной времени" -- не только из-за присутствующего и там, и там Маргулиса. Просто музыканты какое-то время "дрейфовали" из одного коллектива в другой: и Алексей Романов, и Сергей Кавагоэ... Да и юбилей в 1999-м отпраздновали общий: "полтинник" на двоих -- 30 лет "Машине" и 20 лет "Воскресению". Правда, если "Машина" была на ходу все это время (может потому и довела себя до автоматизма), то "Воскресение" много лет было в "творческом отпуске" и снова собралось восемь лет назад. Как признался мне после концерта Евгений Маргулис: "Нам тогда заплатили бешеные деньги -- действительно, бешеные! -- чтобы мы собрались и отыграли вместе три концерта к 15-летию группы. Мы отыграли -- и поймали такой кайф, что захотелось еще и еще! Я с этими ребятами могу играть 24 часа в сутки -- и не устану".

Кстати, теория о том, что все выдающиеся люди родом из Украины, подтверждается. Вот и Маргулис на концерте сказал, что его мама -- из Киева. "Это он на памятник напрашивается. Рядом с Паниковским", -- добродушно подколол коллегу Андрей Сапунов. И вскоре запел а капелла "Туман яром, туман долиною" -- на два голоса с Алексеем Романовым. Безумно красиво и проникновенно (как признался мне потом Романов, это был полнейший экспромт: последний раз они пели эту песнь в 79-м году на чьей-то кухне!). Так что, памятник можно ставить всем сразу. Типа "Кий, Щек и Хорив". А заместо Лыбеди на носу ладьи -- Михаил Шевяков за барабанами.

Песен Константина Никольского не пели принципиально. Так что когда из зала кто-то выкрикнул, дескать, "Музыканта!" -- на сцене в разудалой кантри-манере была пропета строчка "Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант", а потом игриво добавили: "Вот и не спит барсук". На самом деле, классных песен и без этого хватало. Цитаты -- как на подбор: "Кайф, похожий на облом в желтом домике моем", "На самом дне рождается голос, но в это время вступает хор", "По дороге разочарований снова очарованный пройду..."

После затяжных оваций и многократного бисирования (сколько раз они возвращались -- мы сбились со счета, а старожилы с трудом вспомнили еще один-два подобных случая в "Украине") музыканты еще раздавали автографы, общались с телевизионщиками... Даже на кратком предвокзальном банкете вопросы не прекращались. "А "Воскресение" -- это в смысле "воскрешение"?" "А вы знаете, что на пиратских дисках название вашей группы пишут то через "и" то через мягкий знак?" На что Алексей Романов рассмеялся: "А на некоторых дисках пишут "ВоЗкресенЕе". А на китайском пиратском диске в названии песни Маргулиса "Когда ты уйдешь" вместо "д" в слове "уйдешь" букву "б" написали..."

На вокзале продолжалось "братание" с "Карамазовыми" -- два года назад они с "Воскресением" вместе "джемовали" в клубе "Buddy Guy" и с тех пор, как говорит Романов, "мы знаем, что у нас в Киеве есть родные люди". Когда поезд уж совсем трогался, из вагона на подножку вылетел счастливый Маргулис! И снова -- поцелуи, слова любви и т.д. Хотя, казалось бы, дорогой земляк мог бы и не так бурно прощаться -- ведь скоро (24 ноября) он вернется. Но уже с "Машиной времени".