1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №223 (1271) за 04.10.2002

НАШ МЕТРОПОЛИТЕН ВПЕРЕД ЛЕТИТ?

Представьте, что утром около входа в станцию метро вы застаете толпу, штурмующую троллейбусы и автобусы. Вдоль тротуаров лес рук разуверившихся втиснуться в салоны граждан. Авто на всех не хватает, на дорогах пробки и полнейшая неразбериха. Ежедневный 20-минутный путь на работу превращается в трехчасовой пеший вояж.

На прошлой неделе подобное пережили жители Лондона и Парижа. Пока работники буржуйских метро требовали прибавку к зарплате, сотни тысяч обитателей европейских городов преодолевали на своих двоих километры улиц. Бюджеты английской и французской столицы понесли колоссальные убытки.

Биография 42-летней киевской подземки не запятнана подобными эпизодами. Но в наше-то неспокойное время за репутацию ручаться рискованно. Что по поводу возможной забастовки столичного метрополитена и ее последствий думают городские мужи? Начальник главного управления транспорта Иван Салий, например,считает, что приостановки работы метро в Европе не являются для украинской столицы примером.

-- У нас подобное запрещает закон, -- пояснил он. -- К тому же работники киевского метрополитена -- очень сознательные люди. Конфликт (порожденный возможным слиянием "подземки" с наземным транспортом, о которых "Сегодня" многократно писала. -- Авт. ) решается в рамках закона. Создан примирительный совет. Выходя из сложившейся ситуации, городская власть максимально учитывает проблемы метрополитена. То, что происходит -- не конфликт, а отдельные трудности, которые возникали всегда.

На вопрос, справится ли наземный транспорт, если метро все же остановится, Иван Николаевич ответил: "Сплюньте! И никогда больше об этом не говорите". Отрицает возможность забастовки и начальник КП "Киевский метрополитен" Николай Балацкий. По его словам, такой вопрос не ставился раньше и не ставится сейчас. Но предполагаемый выход из строя "подземки" по техническим причинам Николай Евтихиевич назвал катастрофой.


Справка "Сегодня" В прошлом году метро перевезло 51,7 % пассажиров города. В будний день его вагоны принимают до 1 млн. 600 тыс. человек. Еще больше пассажиров "ныряют" под землю, когда на улицах гололед и снегопад.


-- Если остановится метро, никто не сможет продублировать перевоз такого количества пассажиров, -- сказал Балацкий. -- Люди будут ходить пешком. Городу понадобится тысячи две дополнительных автобусов (сейчас выпускают на маршруты, не считая маршруток, 550--600 машин). А где их взять? Но даже при наличии транспорта движение парализуется. Большое количество автобусов и автомобилей мосты на Днепре не пропустят, на улицах будут сплошные пробки. Мы делаем все, чтобы этого не случилось.

Опасения не беспочвенны. В последнее время в метро часто падает напряжение и останавливаются эскалаторы. Накапливается подвижной состав, который нужно списать или капитально ремонтировать. При поломках поездов, правда, движение прекращается только на определенных участках линий и наземный транспорт подстраховывает метро.

Относительно забастовок "Сегодня" обратилась к профсоюзам, которые обычно выступают их инициаторами. В ОПК (объединенной профсоюзной организации) Киевского метрополитена сослались на коллективный договор, который подписывается на год (последний раз это было 21 февраля). На период действия документа ОПК не должен выступать организатором коллективных забастовок.

В комитете же независимого союза метрополитена пояснили, что запрет на забастовки, принятый несколько лет назад, бессрочный. Он идет в разрез с Конституцией страны и мировыми конвенциями. А самовольно бастовать -- значит, пойти в разрез с законом. За это организаторам будет светить статья.

Кстати, в середине 90-х, когда еще не было свободного профсоюза, метрополитен пережил конфликт на уровне города. Даже был назначен день забастовки. Когда до "часа икс" осталось несколько дней, переговоры с властями решились в пользу "подземки" (были удовлетворены почти все финансовые, пенсионные и бытовые вопросы). "Сейчас забастовку у нас не допустят", -- уверены в независимом профсоюзе.