1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №223 (1271) за 04.10.2002

ТЕОРИЯ ЕСТЬ -- КИНА НЕТ

Осень в кинематографическом Киеве не зря называют фестивальной порой. Как будто именно тогда вспоминают о "главном из искусств" и запускают его всевозможные "смотрины". Первыми из них стали "Украинские альтернативы" -- открытый фестиваль-мастерская исключительного кино. Его премьера состоялась в прошлом году и предложила для просмотров и диспутов довольно сложные темы: "о чернухе", "о мистериях плоти", "о показе изгоев в европейском кино" и, как итог, о месте этих тем в украинском кино.

Так как "Украинские альтернативы", прежде всего, фестиваль идей, то и нынешний предложил обсудить две крайние темы: кино в жанре комедии и ужаса. Своеобразной провокацией выступила кинопрограмма -- в основном из новых фильмов стран, кино которых мы мало знаем: Бразилии, Финляндии, Бельгии, Японии. Заодно зрителей (состоящих, как правило, из студентов и преподавателей кинофакультетов и журналистов) познакомили с польским альтернативным кино и сатирической комедией 70-х классика испанского кино Карлоса Сауры "Маме 100 лет". По замыслу организаторов -- все это с одной целью: поговорить об украинском кинематографе, выработать его новую модель. К сожалению, теория более чем опережает практику, так как даже на этом фестивале от Украины представлен лишь один фильм -- "Цикута" независимого автора Александра Шапиро о наркотическом угаре. Вот и вся альтернатива. Но, судя по тому, что к разговору были активно приглашены не только киноспециалисты, но и философы, и психологи, желание видеть наше новое кино все же неистребимо, несмотря на непробиваемую стену ситуации в отечественном кино. На фестивале родилась и инициатива создания нового профессионального объединения -- "Бюро украинской киножурналистики", которое намерено каждый год раздать своих "оскаров" и "гарбузов". Осталась одна малость -- было бы за что вручать.