1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №225 (1273) за 07.10.2002

"СЛЕЗЬ С ОКНА -- ЭТО ЖЕ СЦЕНА!"

"У вас усе понаписувано, питайте", -- обратился Роман Виктюк к журналистам... На минувшей неделе экс-львовянин показал в Киеве два своих спектакля -- "Эдит Пиаф" и "Саломею".

Накануне его приезда появилась информация о том, что Роман Григорьевич собирается ставить пьесу Лады Лузиной "Альфонсина" с участием Натальи Могилевской, El Кравчука и Андрея Данилко. Естественно, мы решили расспросить режиссера об этом проекте.

-- Лада написала замечательную версию мифа о "даме с камелиями", -- начал рассказ г-н Виктюк. -- Я ставил и один вариант "Дамы", и другой (имеется ввиду "Дама без камелий" Рэттигана. -- Авт.), знаем мы и Вердиевский вариант -- "Травиату"... Лада создала свое. И если она меня послушает, то все получится. Я два дня ей пытаюсь... нет, не внушить -- энергетически ее зарядить. Чтобы она еще раз посмотрела на все это -- не глазами человека, который уже застрял в этом материале. Единственное только, думаю, что нужны и артисты московские, и художник "с той стороны". Но Данилко будет обязательно.

Я для Данилко придумал еще другую пьесу -- "Модный брак" Дарио Фо. Я хочу, чтобы мы играли втроем: он, я и Фима Шифрин. И Данилко хочет. Это проект московский. Дарио Фо мне в Риме говорил, что он эту пьесу очень любит, но она никогда не имела успеха. И когда я ему посмел сказать, как это должно выглядеть (я уже в голове и в сердце видел Данилко с его Сердючкой): Фима будет играть мужа, Данилко жену, а я любовника, который это все разбивает, -- Дарио Фо закричал, как я правильно додумался! Потому что сразу смешно: там начинается с того, что эта жена, Сердючка-Данилко, бросается из окна, хочет покончить с жизнью. А муж кричит: "Слезь с окна -- это же сцена, ты же прыгнешь и ничего не произойдет". А жена кричит: "Сцена не сцена, а я прыгну и умру". Я уже костюмы для Данилко в Нью-Йорке отобрал -- эстрадные, дорогие, потрясающие! Ткани роскошные. Будет така жинка, одягнена по-европейски, с нашим украинским акцентом... Шляпы фантастические уже отобраны на 5-й авеню, в самом дорогущем магазине, все уже лежит и ждет. Фима сейчас поедет и все привезет. И музыка уже есть... Но это проект совершенно другой. Ну а тот, который "с камелиями" -- Лада должна послушаться, и я "услышать" пьесу.

-- El Кравчук уже имеет опыт игры на театральной сцене, а Наташа Могилевская -- нет...

-- (Перебивая.) Ну и что? У балерины Наташи Макаровой тоже не было опыта, у Лены Образцовой не было опыта, Нуца, которая в "Пиаф" играет -- вообще живописец. Она никогда не занималась драмой, и освоение этой территории произошло на моих глазах. Алиса Фрейндлих, придя к нам, сказала, что она пришла учиться. Вначале все думали, что она шутит, но она этот тезис выдержала до конца. Алиса была ученицей -- и за это ребята ее обожали! Обычно в нехороших профессиональных театрах окружающих силой заставляют звезду обожать. Поэтому ее ненавидят. И за кулисами обсуждают, издеваются, пародируют... Здесь было обожание: она на сцене -- они все за кулисами стоят, смотрят. Да что вы, мы в Израиле месяц играли: жара такая, что выдержать нельзя, каждый божий день переезды. Кто первый приходил на выезд? Алиса! Мы уже соревновались, кто раньше успеет. Приходишь -- а она уже стоит возле автобуса, курит. Никакими приказами профессии научить нельзя.

Лена Образцова сразу сказала, что подает заявление об уходе из Большого театра и пишет заявление к нам.

-- Переманили?

-- Ничего мы не манили. Она сама "манулась". Вот есть форточка, в ней -- свет. Бабочки летят на этот свет и не обжигаются -- они становятся частью света. Вот смысл того театрального организма, которым я брежу и схожу с ума. Если бы этого не было, то все остальное -- это интриги, капризы, фантом денег и еще не знаю чего...