1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №228 (1276) за 10.10.2002

ВОЙНА МЕЖДУ ПОЮЩИМИ И ОБОГРЕВАЮЩИМИ УНИТАЗАМИ

Японский рынок бытовой техники вырос настолько, что на нем уже наблюдается торговая война между производителями. Как передает РИА "Новости", самое ожесточенное сражение завязалось на рынке туалетов. Оно началось в этом году с выпуска компанией Matsushita сиденья для унитаза с электродами, измеряющими количество жира в организме. Инженеры компании Inax на это ответили нужником, который мерцает во тьме и сам поднимает крышку, почувствовав приближение человека. Клиент может также на выбор послушать "музыкальное сопровождение": пение птиц, шум водопада, колокольчиков или звуки японской арфы.

Через месяц после появления поющего унитаза Matsushita презентовала нужник стоимостью $3000, оснащенный кондиционером и обогревателем, способный самостоятельно мыться, а также массировать ягодицы "клиента" струями воды. Вслед за этим японский туалетный гигант Toto предложил унитаз, автоматически измеряющий уровень содержания сахара в моче и передающий эти результаты врачам через Интернет. Между тем на горизонте уже "замаячили" говорящие унитазы, оснащенные микрочипами. Они будут приветствовать каждого "гостя", а также реагировать на команды типа: "Хочу горячей воды" или "Хочу усилить давление струи".