1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №229 (1277) за 11.10.2002

РАИСА БОГАТЫРЕВА: "Я ЗА ТО, ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛИТИКИ БЫЛИ В ШТАНАХ"

-- Раиса Васильевна, почти всю предыдущую неделю вы были героем всеукраинского информационного пространства. Многие издания -- от интернетовского ForUm до "Зеркала недели" -- писали о вас всякие страсти. Например о том, что вы чуть ли не подняли бунт в еще не состоявшемся большинстве, или о том, что ведете закулисные переговоры с "Нашей Украиной", и даже о том, будто вы со своими донецкими земляками начали некую политическую экспансию, которая даже самого Медведчука может "оставить в смятении". Чем вызвана такая ваша политическая активность?

-- Начну с последнего что ли "обвинения". Я, как женщина, которая уважает твердые и даже жесткие характеры, как раз хотела бы, чтобы все наши мужчины-политики были, образно говоря, "в штанах", т.е. чаще проявляли действительно мужские качества. Если же по существу, то я, честно говоря, ничего особенного за прошедшую неделю не сделала. Просто, оценивая ситуацию, я , как обычно, старалась говорить правду. Но, видимо, некоторые журналисты так странно устроены, что иногда правду в устах политика они почему-то пытаются обратить против него -- то ли исказив, то ли вырвав его слова из общего контекста. Это плохо...

-- В чем же состояла та правда, которая, как вы говорите, была извращена моими коллегами журналистами?

-- Я говорила о том, что наше правительство последние полгода не работает, поясняя при этом, что под работой правительства я понимаю не только сиюминутную так называемую "текучку" и оперативные решения назревших вопросов, с чем, кстати говоря, правительство вполне справляется. Под работой Кабинета министров я понимаю, прежде всего, инициирование масштабных, крупных экономических проектов, лоббирование в позитивном смысле этого слова через парламент актуальных законов.

-- Каких, например?

-- Ну, скажем, решение вопроса об НДС. Доходит до парадокса: и Президент, и большинство, и оппозиция -- редкий случай -- вместе сходятся в том, что НДС в том виде, в котором он сейчас существует -- самый коррумпированный и самый угнетающий производство закон, а парламент до сих пор не может рассмотреть вопрос либо об его отмене, либо о кардинальном изменении. Выступить же инициатором этих подвижек может и должен, прежде всего, Кабмин. Или же, например, президенты Украины и России решают вопрос о консорциуме по транспортировке газа, а правительство до сих пор не представило по этому поводу своих подробных расчетов относительно выгод и преимуществ, которые дает создание этого консорциума, не предоставило конкретных цифр, по которым можно судить о его эффективности. Вот что такое, на мой взгляд, работа.

-- И, судя по публикациям, вы считаете, что Кинах с подобной работой не справляется и нужно искать другого премьера?

-- Отнюдь, я как раз об этом нигде не говорила. Когда я упомянула, что большинство утвердит нового премьера, я нигде не упоминала никаких фамилий. Поскольку для меня не фамилия первостепенна, а те полномочия и права, которые будет иметь новый премьер. Кстати говоря, Анатолий Кириллович неоднократно заявлял, что он менеджер, который поставлен руководить правительством. И при его положении , когда за ним не стояло мощное парламентское большинство, помогающее ему реализовать стратегию правительства, так оно и было. Глава же Кабмина, который опирается на консолидированное сплоченное большинство, имеет все шансы стать не просто "менеджером", а именно премьером, что в переводе означает "главный", "ведущий", т.е. человек, отвечающий не только за текущие дела, но и за стратегию и перспективы развития всей экономики. Поэтому новым премьером может быть и Анатолий Кириллович, но уже с другими полномочиями и возможностями. А может быть и кто-то другой, кого определит большинство. Дело, повторяю, не в фамилии.

-- Можно сделать вывод: вы не против того, чтобы креатура социал-демократов оставалась во главе правительства?

-- Я против того, чтобы премьер был чьей-либо креатурой. Его сила будет заключаться, прежде всего, в поддержке парламентским большинством. При этом, на мой взгляд, абсолютно не важно, кто выдвинет эту наиболее сильную, оптимальную и эффективную фигуру. А еще лучше, если бы против подобной конъюнктуры не возражала и оппозиция.

-- И по этому поводу вы вели переговоры с оппозицией?

-- Я ни от кого не скрывала и не скрываю свои встречи с представителями оппозиции, например, с Ющенко. Во-первых, потому что я не умею и не люблю вести подковерные, закулисные интриги; во-вторых, я -- человек командный и делаю лишь то, что получило одобрение всей нашей фракции; в третьих, я абсолютно уверена, что переговорный резерв власти с оппозицией не исчерпан. Еще раз повторю: мы пришли в парламент работать, принимать законы, контролировать их исполнение, защищать интересы наших избирателей, участвовать в разработке стратегий для нашей страны... Для этого нам нужен эффективно работающий, консолидированный парламент, где сбалансированы интересы максимального количества групп влияния, в том числе и оппозиция. Не скрою, нам в этом мешают, пытаются столкнуть с другими силами, спровоцировать на ссоры и дрязги либо с властью, либо с оппозицией. Активно используют для этого прессу. Об этом можно даже судить по вашим вопросам, которые в чем-то связаны с искажением моих слов на встречах, интервью. Тем не менее, мы будем идти тем позитивным путем, о котором я говорила. Нас народ избирал не для "петушиных боев", а для того, чтобы мы через четыре года показали ему конкретные, значимые результаты, связанные прежде всего с улучшением жизни простых людей.