1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (1281) за 16.10.2002

ПО ДОНЕЦКИМ УЛИЦАМ КОЛЕСИТ МУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ

Донецк уже мало чем можно удивить. По крайней мере по количеству красивых автомобилей последних моделей наш город может поспорить с любым мегаполисом Украины. Даже трехлетние карапузы, идя по улице за руку с мамой, выкрикивают: "Ягуар! Мерседес! Крайслер!" Как им удается различать, казалось бы, совершенно похожие автомобили по малейшим нюансикам, остается загадкой. Но с некоторых пор на улицах нашего города стала появляться диковинка, которую с благоговением провожают взглядом даже самые искушенные автолюбители.

Владелец и неизменный водитель шикарного старинного Audi Cabriolet Борис Пахомов приобрел этот автомобиль у одного из дончан, для которого эта машина была лишь средством передвижения.

-- Этот автомобиль -- раритет, -- говорит со знанием дела Борис Александрович. -- Таких в мире осталось не так уж много, а в Украине он вообще единственный. Ведь не так-то просто сохранить автомобиль, который был выпущен еще в 1936 году. Я купил его в 1981-м, тогда он стоил немного дешевле новой "Волги", хотя его номинальная цена гораздо выше. Теперь мне предлагают за этот автомобиль 60 тысяч долларов, но я не хочу его продавать даже за такую сумму. Раньше у меня был новый Мерседес. Но, когда едешь по улице и видишь, что слева и справа те же "мерсы", только другого цвета, становится как-то неинтересно. А теперь, когда я выезжаю на своем Ауди, все: и пешеходы, и водители -- долго провожают автомобиль глазами.

Прежде чем выпустить "в люди" раритет, его новому владельцу пришлось изрядно попотеть. Два раза машина меняла цвет -- от светло-синего до зеленого в сочетании с бледно-салатным. В своей последней "расцветке" автомобиль приобрел практически первозданный вид -- именно таким он вышел с заводского конвейера. Причем краска, которой он был покрыт, оказалась настолько прочной, что ее ничем невозможно было содрать -- проще оказалось подобрать похожую.

Кожаные чехлы на сиденья Борис Александрович пошил собственноручно (старые были уже настолько ветхими, что рвались, как бумага). Кожу для них привезли Борису Александровичу из Тегерана. "Когда я разглядывал машину, то и дело удивлялся. Например, внутри во многих местах использовано дерево, чего нет в современных машинах. Обшивка сиденья прибита маленькими аккуратными гвоздиками. А самое интересное -- подушки сидений набиты конским волосом!"

В период реставрации старая машина претерпела массу изменений. В основном они были направлены на то, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид. Борис Александрович по автокаталогу нашел, как должен выглядеть Ауди. Специально были заказаны и изготовлены местными умельцами эмблема завода и четыре колечка, которые красуются сейчас на передней части авто. И хотя шасси и двигатель пришлось заменить, благодаря этому старинный кабриолет выжимает сейчас на трассе до 150 километров в час!

Тем не менее, проблем с работниками ГАИ у Бориса Александровича не было. Почти.

-- Однажды остановили меня гаишники, -- вспоминает владелец авто. -- Осмотрели машину со всех сторон, посидели в салоне, порулили. И со словами: "Такую машину даже штрафовать жалко", -- отпустили.

Для Бориса Александровича его Ауди -- не приведенный в порядок старинный металлолом, а нечто одухотворенное, окрыленное. "Как крадущийся зверь", -- восхищенно восклицает Пигмалион-автолюбитель, любуясь своим детищем.