Выпуск газеты Сегодня №236 (1284) за 19.10.2002
"КАДИЛЛАКИ" И ПО СЕЙ ДЕНЬ -- СИМВОЛ РОСКОШИ
Свое название машина получила в честь Антуана де ла Мота Кадиллака -- основателя города Детройта, в котором обосновался завод по производству легковых автомобилей класса "люкс" "Cadillac Motor Car Company". За столетнюю историю американского автомобилестроения возникали и сходили со сцены машины многих марок этого класса, но лишь "Кадиллак" дожил до наших дней. В послевоенные годы эти машины стали эталоном роскоши, воплощением "американской мечты". Одно упоминание о них вызывало немой восторг. Существовала даже поговорка: "Выглядит как "Кадиллак".
Элвис Пресли, например, признавал только "Кадиллаки". Став знаменитым, он приобрел больше сотни этих машин, в основном двух цветов: розового и золотого. Никита Хрущев после войны разъезжал по Киеву на трофейном "Кадиллаке", игнорируя даже указание Сталина убрать все иномарки с улиц больших городов. Да и сегодня многие знаменитости предпочитают "Кадиллаки".
В 1990-е годы "Кадиллак" стал символизировать пожилой возраст своих водителей, поскольку именно эту марку предпочитали покупать пенсионеры, воплощая в действительность мечту молодости. Спасая престиж "Кадиллака", фирма "Дженерал Моторс", в свое время купившая "Cadillac Motor Car Company", выпустила ряд новых моделей этих машин. А к столетнему юбилею создатели "Кадиллаков" грозились даже изменить знаменитую эмблему -- как не соответствующую "помолодевшему" духу марки.