1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (1286) за 22.10.2002

ЭТОТ ПРОЖОРЛИВЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ...

Автомобиль -- вещь в содержании очень дорогая. Неизбежные при обращении с техникой поломки буквально разоряют семейный бюджет, но больше всего денег уходит на топливо.

Если вам еще только предстоит обзавестись машиной, можно подумать об установке оборудования для нетрадиционного, более экономичного топлива -- пропан-бутана или метана. Пропан-бутан -- это попутный нефтяной газ, который можно хранить в баллонах в сжиженном виде. Метан -- это природный газ, его под давлением хранят в газообразном состоянии. Поэтому метан не очень удобен -- баллон емкостью всего 50 литров весит центнер. Этот газ, кроме того, не придется по душе любителям быстрой езды (максимальная скорость авто падает километров на 15).

Сжиженный газ тоже причиняет хлопоты (например, из редуктора постоянно нужно сливать смолы и парафины). Установка на автомобиль такой топливной системы обойдется в кругленькую сумму. Однако цены на метан и пропан-бутан значительно ниже, чем на бензин, и такая система окупится всего за несколько лет, хотя заправляться придется чаще. К тому же, таким образом вы сделаете вклад в улучшение экологической ситуации (поскольку выброс в атмосферу вредных веществ снижается).

Если вы все-таки ездите на бензине, существует несколько правил, которые помогут снизить расход топлива. Мотор держите в исправном состоянии -- иначе расход бензина будет большим. Особое внимание уделите компрессии в цилиндрах, системам питания и зажигания. В норме содержите и ходовую часть -- подшипники должны легко вращаться. Колоссальную роль играют колеса. Самыми "бензиносберегающими" считаются бескамерные покрышки радиальной конструкции. Чтобы сберечь бензин, подкачайте шины.

В картер и коробку передач надо заливать масло пожиже -- для экономии.

Сильно расходуют бензин и электроприборы -- включенная на всю катушку магнитола, кондиционер, различные обогреватели... Будьте аккуратны при езде: не давите изо всех сил на акселератор, ведь вы заливаете мотор бензином. Следует помнить простое правило: чем больше ходов совершают поршни для прохождения какого-нибудь расстояния, тем больше расход бензина. Поэтому старайтесь быстрее переходить на верхние передачи.