1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (1286) за 22.10.2002

ДО НОВОГО ГОДА КРЕЩАТИК БУДЕТ В ЯМАХ

Похоже, что перестройкам и ремонтам в центре столицы конца не будет, а зеленые заборы просто переносят с места на место. Иногда так хочется прогуляться по Крещатику без навевающих тоску гудений экскаваторов и отбойных молотков! Еще не завершены Майдан Незалежности и Бессарабка -- нате новый "сюрприз": разрытие центральной улицы страны.

Свежи в памяти события 1998 года, когда на Крещатик-яму страшно было взглянуть -- тогда менялись дореволюционные коммуникации. Казалось, после преобразований новые трубы спрячут под асфальт на века. Нетушки... Между Бессарабской площадью и центральным гастрономом, посреди проезжей части, появились три загражденных участка с техникой и рабочими.

Масштабы работ не такие гигантские, как четыре года назад, но неудобства налицо. Скорость движения транспорта урезана госавтоинспекцией до 40 км в час. Поэтому машины в "час пик", просачиваясь сквозь "горловины" с обеих сторон дороги, застревают в пробках.

-- Аварии под землей не было, -- заверили меня рабочие. -- Мы ремонтируем канализационный коллектор. Продвигаемся в сторону Майдана Незалежности. Надолго ли неудобства? До нового года должны все сделать, ведь работаем даже ночью: в три смены.

За подробным комментарием обратился к гендиректору КП "Киевводоканал" Александру Попову.

-- Работы проводим согласно с распоряжением КГГА, -- пояснил он. -- Специальные съемки показали, что в старом, еще довоенном коллекторе появились трещины. Чтобы не было провалов и выносов песка, решили поменять керамические трубы на чугунные.

На вопрос: "Почему не поменяли коллектор в 98-м?", Александр Ефимович сослался на нехватку денег и времени, хотя такое предложение тогда было. Кстати, несколько месяцев назад часть работ сделали в районе Бессарабки, но дальше не двигались, чтобы в День Независимости не помешать параду.

Господин Попов успокоил: Майдан Незалежности разрываться не будет, поскольку среднекрещатицкий коллектор (так называется сооружение) доходит только до Главпочтамта. Работы проводятся поэтапно и закрытым способом. То есть в отдельных местах копаются ямы, ставятся деревянные коробки, через которые и меняются трубы. Это по новым технологиям, поскольку при открытом способе автомобили по Крещатику не ездили бы.

-- Ничего страшного в ремонте нет, хотя сейчас движение машин немного утруднено, -- заверил гендиректор. -- Рабочие продвигаются очень быстро: уже прошли 58 метров. Когда полностью поменяем коллектор, сказать сложно, ведь попадаются старые фундаменты, которые тормозят процесс. Возможно, закончим через месяц. До нового года, так уж точно...

По словам Александра Ефимовича, новые трубы прослужат лет пятьдесят. Хотелось бы верить, что Крещатик, наконец, оставят в покое. Но не удивлюсь, если через год-два из-под него будут снова что-то доставать.