1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (1286) за 22.10.2002

ЕВРОПЕЙСКОЕ КИНО ЗАГОВОРИЛО О ДУШЕ

Ежегодные программы Нового немецкого кино в Киеве уже получили статус традиционных, так как смотрим мы их уже четвертый год накануне Международного кинофестиваля "Молодость". Кстати, в его программу "Гете-институт" тоже предложил несколько картин. Организаторы цикла представили пять фильмов (в основном, выпуска 2000 года), ориентированных больше на молодежь, но в целом они воспринялись, как одно размышление "о времени и о себе". И вне конкуренции здесь, конечно же, был "Vaya con Dios" ("Идти с Богом"). Сочетание смешного и грустного, наивного и агрессивного плюс добротный сценарий, где каждое слово неслучайно, и точный подбор актеров в результате дает доброе и умное кино. "Святая троица" трех поколений монахов исчезающего ордена, сталкиваясь с грешной суетой жизни, находит свой путь к Богу. Фильм -- пример того, как можно соединить глубокую мысль и смотрибельность, "не набивая" кадры трупами и космическими вампирами.

Понятно, что злободневность и "модность" тем диктует, прежде всего, сама жизнь, но все же некоторым перебором был показ сразу двух фильмов на одну тему -- терроризма -- "Тишина после выстрела" и "Внутренняя безопасность". Даже их названия назидательны, а сам диагноз в обоих фильмах слишком однозначен: люди, убивающие других, даже ради высших целей, не могут остаться после этого безнаказанными. О том, как отзываются наши деяния в наших же душах и фильм "Женщина-полицейский" с прекрасной актрисой Габриэлой Марией Шмайде, сделанный в модной документальной манере "свободной камерой". А вот "Снег в новогоднюю ночь" в стиле "а ля Тарантино" занимателен своей динамичностью и многочисленными сюжетными перипетиями.

Все три дня в двух залах Дома кино был полный аншлаг -- интерес к малоизвестному возрождающемуся немецкому кино оказался огромным. И в этом, очевидно, не только желание видеть и сравнивать, но и невольное зрительское "голосование" за европейское пространство -- против повальной "оккупации" надоевшей американской киножвачки.