1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №239 (1287) за 23.10.2002

НАШИ "СМОКТУШКИ" ИНОСТРАНЦЫ НАЗЫВАЮТ "СЛАДКИМ АЦЕТОНОМ"

Говорят, о вкусах не спорят. Но чертовски хочется поспорить, когда тебе говорят, что наши конфеты и "смоктушки"... невкусны.

Например, карамель "Клубника со сливками" в Украине и "Клубника со сливками" в США -- это два совершенно разных продукта. У наших вкус мягкий, "тающий", а у заокеанских -- более резкий, насыщенный.

Европейцы (в том числе украинцы) отдают предпочтение натуральным продуктам. Американец ничуть не смущается, если в леденцах много красителей и от этого... окрашивается слюна. В Китае, к примеру, производится карамель с вкусом кукурузы и томата... Привычный нам с детства вкус барбариса европейцы называют "сладким ацетоном". Зато мы не можем "переварить" леденцы с корицей и перцем ("за бугром" их употребляют с пивом) -- поверьте, вкус не для слабонервных...

Разновкусье -- одна из причин, объясняющих низкие объемы поставок отечественной кондитерской продукции на рынки дальнего зарубежья. Кроме того, никто из украинских производителей сладостей не в состоянии провести в иноземных державах полномасштабную рекламную компанию и "вывести" свой товар на тамошние прилавки. Остается один путь -- так называемые "балковые" поставки, когда продукция вывозится за пределы Украины, а уже за рубежом фасуется в упаковку известной торговой марки.

Наиболее привлекательный зарубежный рынок -- конечно, Россия. Во-первых, огромное число потенциальных потребителей, во-вторых, у россиян вкус "не испорчен", в-третьих, "северный сосед" находится близко, на транспортировку приходится тратить не очень много времени (что в кондитерском деле является важным показателем). Однако "сладкая" продукция в Россию идет вяло -- после того, как Москва в прошлом году ввела таможенные пошлины на наши сладости, объемы экспорта резко сократились. В результате многие украинские производители оказались на грани банкротства, сократили объемы производства на Хмельницкой, Запорожской, Луцкой и Черниговской кондитерских фабриках.

Кроме того, среди россиян бытует мнение, что украинская продукция -- низкого качества. На самом деле продукция отечественной кондитерской отрасли по многим параметрам превосходит российскую. Московские "сладовары" частенько приезжают к нам перенимать опыт...

Есть еще и такая хитрость: организовать производство сладкой продукции непосредственно на территории России. Корпорация Roshen, к примеру, приобрела Липецкую кондитерскую фабрику. Теперь Липецк стал крупным центром производства сластей. Налаживаются связи с другими странами СНГ, а также с Прибалтикой.