1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №239 (1287) за 23.10.2002

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Восторженный прием, который оказала киевская публика участникам Пятого Международного музыкального фестиваля "Владимир Крайнев приглашает", в очередной раз подтвердил расхожую истину: "потерявши -- плачем". После перерыва, связанного с финансовыми проблемами, фестиваль возобновился в нынешнем сезоне. В Колонном зале им. Лысенко Национальной филармонии Украины за неделю прозвучало столько шедевров в исполнении замечательных музыкантов, что некоторым слушателям впечатлений хватит на целый год.

Инициатору и организатору этого цикла концертов, народному артисту Украины Владимиру Крайневу когда-то предъявляли претензии: мол, наши юные таланты сманивает да за границу их вывозит... Блестящим ответом подобному кликушеству стали выступления этих "вывезенных" виртуозов, за плечами у которых сегодня по нескольку высших премий престижнейших международных конкурсов. И еще не известно, смогли бы они, живя на родине, ездить на эти соревнования. Харьковчанка Елена Колесниченко и крымчанин Игорь Четуев, киевляне Михаил Данченко и Денис Прощаев подтвердили класс украинской фортепианной школы, которая в сочетании с крайневским опытом дает блестящие результаты. Не в обиду замечательным мастерам Лиане Исакадзе (скрипка) и Карине Георгиан (виолончель), юные артисты показали класс не ниже, а порой даже выше. На уровне были и партнеры -- Национальный симфонический (дирижер Владимир Сиренко) и киевский филармонический (дирижер Николай Дядюра) оркестры, а также Днепропетровский камерный "Времена года" под управлением Дмитрия Логвина.

Последний поразил блестящим ансамблем и прекрасной техникой: коллектив неизмеримо вырос после своего предыдущего концерта в столичной филармонии. Выступление Национального симфонического вызвало просто бурю восторга. "Весна священная" Игоря Стравинского была просто великолепна, а популярные произведения Джорджа Гершвина -- сюита из оперы "Порги и Бесс" и Рапсодия в стиле блюз с солистом Паскалем Годаром (Франция) вызвали овации зала. На одном из предыдущих фестов Владимир Крайнев сказал, что играть с Сиренко -- это как нежиться в теплой ванне. Теперь я бы сказала так: "некоторые любят погорячее". Открытием фестиваля можно назвать струнный квартет им. Шимановского (Германия). Их идеальный ансамбль с пианистом Игорем Четуевым произвел впечатление, словно молодые музыканты всегда играли вместе.

Заключительный гала-концерт стал настоящим триумфом украинского исполнительства. Кстати, впервые за всю историю фестиваля в его концертах прозвучала музыка украинского композитора: Михаил Данченко сыграл часть фортепианного концерта Льва Ревуцкого. Еще один интересный факт: именно благодаря Владимиру Крайневу столичные меломаны смогли услышать все клавирные концерты Бетховена подряд.

К сожалению, в дни фестиваля руководство филармонии запретило продажу дисков в Колонном зале, а ведь в Украине невозможно купить записи этих замечательных музыкантов, большинство из которых выпускаются за границей. Также непонятно, почему такие уникальные программы не записывает Национальная радиокомпания Украины? Неужели из-за мелких разногласий между двумя государственными структурами те любители, которые не смогли побывать в филармонии, лишены возможности услышать все эти шедевры хотя бы по радио?

После концерта участники и гости долго не могли расстаться. По-моему, высшую оценку мероприятию дал маэстро Крайнев: "Впервые за несколько лет я был спокоен в эти дни. Ни материальных, ни организационных вопросов не касался вообще". По этому поводу известный острослов назвал организаторов (отделение благотворительного фонда Крайнева и Ассоциацию музыкальных конкурсов) "теневиками" своего дела и даже впервые за долгое время позволил себе выпить чарочку.