1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №241 (1289) за 25.10.2002

ВИКТОР АНИСИМОВ: Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ, НО ТОЧНО ЗНАЮ, КАК НЕЛЬЗЯ

Дизайнер Виктор Анисимов пришел в мир моды 10 лет назад. И заявил о себе с первого же своего показа. Мастер трансформера -- это определение намертво прилипло к нему, хотя в последней коллекции он напрочь отказался от одежных превращений. "Хороший парень с прекрасным чувством юмора", -- утверждают все, кто хоть раз с ним пообщался, хотя бездумным весельчаком-балагуром Виктора тоже назвать нельзя. Модельер живет и трудится в Донецке, но без его коллекций уже давно не мыслят своих праздников моды ни Киев, ни Москва, ни Питер, ни города дальнего зарубежья.

-- Виктор, с чего началось увлечение модой?

-- Обычно началось. Приехал я учиться в Питер из своей Черниговской губернии. А там все ребята следили за модой. Естественно, мне не хотелось выглядеть, как те, над кем любил прикалываться один мой приятель: "Хорошо пацан одет -- джинсы "нью-погоди" и свитерок "бабушка связала". Денег было немного, но на них надо было умудриться выглядеть стильно. С этого, наверное, и началось мое увлечение шмотками. Плюс я всегда рисовал, правда, тогда, в основном, "в стол"...

-- То есть, вы решили создать свой дизайнерский дом только потому, что захотелось быть модным?

-- Да ничего мне не захотелось! Модной всегда была моя жена (Лия Хмара -- известный дизайнер одежды. -- Авт.) У нее в Донецке был свой театр моды. Она всегда в этом котле варилась, а я был просто сочувствующим. Потом, со временем, когда я "закончил" с армией, то из сочувствующего превратился в действующего.

-- Как из армии? Кто же вы по образованию?

-- Закончил я... институт физкультуры. Военный, причем. И работал преподавателем в донецком военном училище. В 1992 уволился из армии в чине капитана (месяц "не дотянул" до майора). Лия выходила замуж еще за офицера -- "как люди". А в моду я пришел случайно. Нужна была какая-то коллекция бьюти-центру -- "салон имени красоты", как я их называю. Они посмотрели мои эскизы и, как ни странно, заказали именно эти модели. Короче, первую коллекцию мы делали "под прически", а вторую нам заказали уже для конкурса "Мисс Украина", который проистекал тогда в Донецке. А потом был Международный конкурс в Вильнюсе "In Vogue", где я получил "Золотую пуговицу" -- Гран-при, который как бы подтвердил некую мою статусность -- мол, не бесталанный парень.

-- Это с тех времен у вас появилась тяга к одежкам-трансформерам?

-- В общем-то, да. Я же не профессиональный дизайнер, мне просто интересно играть в эти игры. Я не знаю, как это надо делать, зато точно знаю, как не надо. Так и с трансформерами. Они тоже случайно "выплыли": а давай тут сделаем 8 петель, а там 4 пуговицы и будем застегивать их через одну, а тут -- 5 дырок... Застегнули -- получатся интересные складки. А если кнопки застегнуть наоборот -- получатся необычные драпировки. То есть, каждый раз по-другому застегивая одну и ту же вещь, получаешь различные ее конфигурации. Можно даже просто дома взять старую футболку, попришивать к ней пуговицы, нарезать дырок, позастегивать все это в произвольном порядке и... опять вторая жизнь у надоевшей вещи. Это же интересно! Первая коллекция трансформеров как раз и выиграла "пуговицу". Там надо было довести до абсурда все эти преображения. Мне было интересно надевать на изнанку, задом наперед, кверху ногами... Представляете, чего можно напридумывать, если одеть юбку-трапецию узкой частью вниз? Сейчас я полностью от этих идей отказался -- сколько можно? Мне кажется, что эти "перевертыши" уже всех достали. Люди на моих показах перестали видеть вещи, а просто тупо ждут, что во что превратится. Я считаю, что мой полный отказ от трансформеров -- это некий элемент новизны.

-- А простреленные из ружья штаны -- это легенды или тоже "вторая жизнь надоевшей шмотки"?

-- Легенды -- не легенды, а пословица "голь на выдумки хитра" на 100% в действии. На западе дизайнеры покупают качественную джинсу или кожу, потом мучительно "старят" ее с помощью дорогостоящих составов и приспособлений. А чтобы сразу купить старую кожу -- на это у них ума не хватает. Изобретают целые технологии, чтобы рвать штаны, хотя можно просто поехать на стрельбище, взять дробовичок и пострелять эти самые штаны. Они будут точно такие же рваные, только еще прикольней. Получаешь двойное удовольствие: сначала -- от стрельбы, потом -- когда носишь вещь. У меня есть товарищ, который, посмотрев на эту "пострелянную" партию, сказал: "О, у меня тоже ружбайка есть и патроны. Поеду постреляю куртку от "D&G", которую не ношу уже 5 лет!" Поехал, пострелял -- и теперь носит куртку с удовольствием.

-- Похоже, что вы всю свою жизнь строите на веселых приколах. А что там у вас с бутиком и ведрами получилось?

-- Долго мы свой подвальчик оборудовали. Делали ремонт, прикидывали, как бы там все сделать и хорошо, и прикольно. Витрину придумали: на бельевой веревке, подпертой палкой, развесили шмотки, закрепили их прищепками, а под ними, на разбросанных модных журналах, поставили ведра и тазики. Вроде как вещи сушатся. Толпы собирались на эту витрину поглазеть. Правда, в итоге, из пяти человек, заходящих в бутик, трое спрашивали: "По чем тазики продаете?"

Не прибедняйтесь, ведь приятно видеть в городе на людях свои вещи?

-- Наоборот, всегда нервничаю. Ведь если вы купите какую-то фирменную вещь, и она завтра порвется, кому морду бить -- Ямомото? Где вы его найдете? А я вот он, здесь. Вот и напрягаюсь каждый раз.

-- А сами-то часто покупаете вещи у наших дизайнеров или выходите в качестве модели у них на показах?

-- Выходил один раз у Залевского, правда, он меня после этого почему-то больше не зовет (смеется -- Авт.) Хмара выходила у Караванской. У меня в этом году дефилировала Ольга Громова. Причем, случайно. Сидели мы накануне показа, хвастались какими-то вещами, и вдруг Оля увидела курточку с надписью "Бызов №1" и говорит: "Вау! Давай я в этом выйду. Будет прикольно: показ от Анисимова, а выйдет Громова с надписью "Бызов". Была шутка, а получилось здорово!

-- Прошлой весной у вас были какие-то очень уж "минорные" прогнозы в плане развития "модного бизнеса" в Украине. Сейчас настроение получше?

-- Не-ет! То был "депрессивный авитаминоз", а сейчас истерика. Столько сил и здоровья все кладут, а структура не создается. Хотелось бы работать, как на Западе: сделал хорошую коллекцию -- заработал деньги. Я уже наигрался в дизайнера -- надоело работать только для "красоты", а деньги зарабатывать другим бизнесом. Я бы хотел заниматься только творчеством. Коллекции-то продаются, но, в основном, за кулисами. А я хотел бы, чтобы после показа пришел человек и сказал: "Вот этих штанов мне нужно 10, курток -- 5". Я "отшил" заказ, заработал своих "5 копеек" -- и могу работать дальше. Ведь вещи наших дизайнеров, как правило, и лучше, и интересней, и качественней многих западных.