1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №244 (1292) за 29.10.2002

ЩИТ ДЛЯ РЫТЬЯ МЕТРО НИКОМУ НЕ НУЖЕН

В конце прошлого года чиновники пообещали: весной начнем рыть метро от "Лыбидской" в сторону Экспоцентра первым в стране тоннелепроходческим щитом. Уже и осень наступила... "Подземку" почему-то не продлевают. А о дорогой конструкции и говорить перестали. В чем же причина задержки строительства?

Оказалось, тоннелепроходческий комплекс ("Сегодня" о нем писала) до сих пор пылится в цеху ОАО "Завод "Большевик".

-- Очевидно, щит никому не нужен, раз его не забирают, -- утверждает Виктор Кожемякин, технический директор предприятия. -- Комплекс не востребован почти год, ведь работы мы закончили еще 27 декабря 2001 года. Заказчик КП "Киевметрострой" обещает забрать его, как только город выделит деньги.

В нынешнем году это нереально. Однако и в бюджете на 2003-й год нет даже строки на продление Куреневско-Красноармейской линии. Кстати, в декабре машиностроители должны закончить второй щит, но к его строительству пока не приступали (это будет возможно только после испытаний под землей первого).

Главный механик КП "Киевметрострой" Владимир Олефир подтвердил, что основная причина -- в деньгах: горгосадминистрация прекратила финансирование проекта. На доукомплектацию щита необходимо 5 млн. 650 тыс. гривен. Нет насосов, трансформатора, компрессоров... Письма в КГГА с просьбами выделить средства должного действия не возымели. У метростроевцев есть претензии и к заводу-изготовителю.

-- Предприятие утверждает, что тоннелепроходческий комплекс почти готов, -- говорит Владимир Евгеньевич. -- Но чтобы мы приняли щит, он должен соответствовать проекту. Я послал письмо на "Большевик": по этому поводу необходимо созвать комиссию.

По словам Олефира, не все в щите сделано качественно. Кроме того, холостые испытания агрегата в цеху не проводились. Впрочем, с подобным высказыванием не согласны на заводе. Мол, машина изготовлена в соответствии с документацией КП "Киевметрострой", и необходимые испытания проведены. А если заказчик желает что-то добавить или изменить в конструкции, он должен об этом объявить.

Из противоречивых высказываний заказчиков и производителей ясно одно: обрадованные "благой вестью" жители Голосеева и Теремков пересядут с троллейбусов в вагоны метро еще не скоро.