1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №249 (1297) за 04.11.2002

НЕ ГРАФЬЯ, НО ЕСТЬ НАДЕЖДА...

Начало сезона в Киевском театре оперетты ознаменовалось премьерой "Графа Люксембурга" Ференца Легара и появлением в труппе сразу нескольких молодых звезд.

Пристрастие к королям и "графьям" в театре было всегда. Искоренять эту слабость бесполезно, да и не нужно -- ведь она вполне совпадает с желанием публики видеть на сцене красивую жизнь и "их нравы". Другое дело, что аристократизм на сцене дается нам примерно с тем же успехом, что и в жизни, где переход от обращения "товарищи" к формулировке "господа", увы, не гарантирует ни хороших манер, ни изящества, ни "голубых кровей"... Как говорит Жванецкий: "Фраза "Мне в Париж по делу срочно" получается только по частям". Хотя, честно признаюсь, со времен моих последних походов в Киевский театр оперетты обстановка там стала заметно благороднее...

Оперетту считают "легким жанром". Ой, зря! Попробуйте-ка найти артистов, которые бы одинаково хорошо пели, говорили и танцевали, поставить с ними спектакль, который бы смотрелся на одном дыхании, и при этом выдержать стиль, не сорвавшись в безвкусицу!.. Много вы видели таких спектаклей? Я -- нет. Не скажу, чтобы "Граф Люксембург" в постановке Петра Ильченко стал счастливым исключением.

Поначалу я вообще впала в уныние, поскольку из признаков "парижской жизни" присутствовала разве что Эйфелева башня, симпатично нарисованная на заднике художницей Натальей Кучерей. Ни "юный граф Рене" предпенсионного возраста ("А він хороший хлопець!" -- говорит о нем Жульетта), ни прочие "молодые дарования Монмартра" доверия не вызывали -- максимум, почтение к званиям народных и заслуженных артистов. Вскоре вырисовался и сюжет, в духе "Дона Сезара де Базана": престарелый князь (народный артист Александр Кравченко заслуживает отдельной благодарности -- в нем как раз сошлись лучшие качества артиста оперетты) влюблен в молодую артистку Анжель, но якшаться с простолюдинкой ему не пристало, и он решает выдать ее замуж за обнищавшего, но благородного графа, а через год развести с ним. Чтобы молодые не видели друг друга во время свадьбы, между ними ставят картину...

Так вот, с появлением на сцене той самой Анжель, а вернее дебютантки Александры Пашковой, спектакль вдруг завертелся, ожил, приобрел объем. Чудный голос, естественность и обаяние этой молодой особы не оставили равнодушной даже меня, старую театральную вешалку... Удручает только одно: в Оперетте говорят, что молодые дарования у них редко задерживаются надолго. Как тут создать настоящий "актерский ансамбль"?