1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (1298) за 05.11.2002

КИЕВ -- ГОРОД СПЛОШНЫХ "ПРОБОК"

Пожалуй, ничто так не портит водителю настроение, как дорожная "пробка". Чтобы попасть куда-нибудь вовремя, порой приходится выбираться из дому на час раньше обычного. Любой пустяк может стать причиной великого столпотворения. Будь-то неправильно припаркованное авто, поломанный троллейбус, неисправный светофор или перерытая проезжая часть.

Чтобы картина стала полной, нужно добавить еще и узкие дороги. По словам Николая Евдокимова, заместителя начальника ГАИ Киева, за последние десять лет количество зарегистрированного автотранспорта в Киеве увеличилось более чем в два раза. Короче говоря, на 1 км дорог в среднем приходится 300 машин. И чем ближе к центру, тем гуще "машинная масса". При этом дороги не спешат расширять.

Взять, к примеру, автомобильный проезд возле железнодорожной станции "Караваевы дачи". Здешняя двухполосная "горловина" не в состоянии свободно пропускать транспорт. В планах города -- расширение моста до трех полос в каждом направлении, перенос остановок для электричек, строительство тоннеля для пешеходов. Уже подготовлена документация, но пока нет средств. Та же ситуация и с Московской площадью, которая исчерпала свои пропускные возможности. Двухуровневая развязка помогла бы решить проблему с вечными пробками, но увы...

Впрочем, узкие дороги ничто по сравнению с дорожными ямами. В последнее время тепловики, газовщики, световики и дорожники словно сговорились, решив перерыть все улицы сразу. Речь идет как об аварийных ситуациях, так и о плановых ремонтах. Все подземные коммуникации проходят, в основном, под трассами. Но беда не в этом. Ремонтники часто нарушают нормы безопасности, ко всему прочему растягивая до бесконечности отведенный на работу срок.

Для наглядности столичная Госавтоинспекция провела специальный рейд для СМИ по нескольким местам такого ремонта. Вот наиболее яркие примеры.

Угол Владимирской и Ярославова Вала. Не доехав до перекрестка метров пятьдесят, наш микроавтобус застрял в "пробке". Машины сгрудились у обочины дороги -- на левой полосе вырезан добрый кусок асфальта на месте, где тянут газопровод к новому дому (ул. Владимирская, 13). Яму успели присыпать гравием.

-- О! БМВ попрыгала, -- заметил кто-то из моих коллег.

Оказалось, водитель машины попросту не заметил подвоха и налетел на камни. А ведь это место должно быть огорожено. Нужен здесь и предупреждающий знак.

Чтобы не терять время, мы осторожно поехали по гравию. В конце вырезанной полосы обнаружили две бетонные балки, заграждающие почти половину перекрестка. Создалось впечатление, что их попросту забыли убрать. О них и днем "споткнуться" можно запросто, не то что в темень. По другую сторону перекрестка еще один квадрат асфальта огорожен забором с надписью: "Опасно: газ!" В общем, причин для "пробок" здесь более чем достаточно.

ГАИ неоднократно составляла предписания оформить здешние работы по всем правилам, но ничего не изменилось. И так уже два с половиной месяца (работы ведутся с 16 сентября). По плану срок истекает 12 ноября, но, судя по всему, он продлится. Дорожники не могут залить дыру асфальтом, потому что гравий слишком крупный. У заказчика же нет денег, чтобы заменить его на мелкий, не говоря уж о том, чтобы завершить прокладку газопровода.

Улица Коминтерна (участок от ул. Саксаганского до Жилянской). Здесь движение закрыто полностью, хотя прокладка теплотрассы коснулась только правой полосы (по левой ходили эскалаторы, когда рыли котлован). Срок истекает 17 ноября. Но, подъехав к месту, мы обнаружили, что, вопреки всем ожиданиям, работой здесь и не пахнет. Огромные трубы хаотично валялись в траншее, а несколько рабочих, которые здесь все же присутствовали, на их фоне просто терялись.

На этом привокзальные раскопки не закончатся. Теплотрассу потянут дальше, вследствие чего с 18 ноября до 30 декабря перекроют Жилянскую улицу, а с 3 января до 21 февраля частично ограничат движение по ул. Старовокзальной. Это -- по плану. Как будет на самом деле -- неизвестно. Равно как и с разрытиями на ул. Жилянской (50-е номера домов), Сырецкой, Крещатике, на пр. Победы (в районе новых станций метро).

P.S.: С 01.11.2002 до 08.01.2003 г. в связи с прокладкой сети водопровода будет ограничено движение транспорта и пешеходов на ул. Радгоспной, Беличанской, Краснова. До 1 декабря 2002 г. ограничено движение пешеходов по улице Грушевского на участке от ул. Московской до пер. Крепостного в связи с реконструкцией уличного освещения. Из-за прокладки электросетей к торговому комплексу по ул. Белорусской, 2, в период с 2 до 9 ноября вводятся ограничения в движении транспорта и пешеходов по четной стороне участков ул. Мельникова и Герцена.