1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (1298) за 05.11.2002

42-ЛЕТНИЙ КЛАССИК КИНЕМАТОГРАФА ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ КИНО В 34 ГОДА

С председателем жюри недавно закончившегося XXXII кинофестиваля "Молодость", корейским режиссером Ким Ки Дуком организаторы вели переговоры года три. И наконец он смог приехать. На следующий день после завершения съемок нового фильма "Береговая охрана" (название пока условное), Ким Ки Дук отправился в Киев.

Его собственный творческий путь, наверное, единственный в своем роде. Впервые Ким увидел кино в возрасте... 34 лет. А сегодня этот 42-летний режиссер (хотя на вопрос о возрасте он кокетливо спрашивает: "А сколько дадите?") уже приобрел мировую известность, его даже называют "легендой". Он лидер целого направления в корейском кинематографе, которое можно определить как "противоречивое и уникальное". При этом он так и не получил образование, как таковое, тем более кинематографическое (даже в средней школе не доучился) -- так, немного в Париже учился живописи и фотографии. Но зато перепробовал великое множество разных профессий. А еще он очень много путешествует (особенно Кима поразили две страны: Финляндия и Греция), любит наблюдать за людьми и остается большим поклонником женщин. Все это, как считает сам Ким Ки Дук, и сделало из него режиссера. Он изобрел свой метод работы: снимает без специальной раскадровки -- все происходит интуитивно, прямо на съемочной площадке.

Отправляясь на фестиваль в Киев, Ким Ки Дук очень волновался. И действительно, участники впервые его увидели мрачным и растерянным перед показом фильма "Адрес неизвестен". Было такое впечатление, что этот неулыбчивый, по-мальчишечьи небрежно одетый молодой человек не понимает, где и что с ним происходит. Но когда начались "рабочие" просмотры, он довольно быстро освоился, стал чаще улыбаться. А после демонстрации последнего его фильма "Плохой парень" Ким понял, что провел это время не напрасно. От Ким Ки Дука мы узнали, что сегодня кино в Южной Корее достаточно хорошо финансируется государством, там открыто много киношкол. Выпуская ежегодно примерно шестьдесят фильмов, кинематографисты Кореи имеют неплохую перспективу, так как зрители все больше симпатизируют отечественному кино, отдавая ему предпочтение перед ранее господствующим американским.

В Европе у Ким Ки Дука обычно спрашивают о его детстве, в Корее -- о творчестве, но чего он совершенно не выносит, так это "разжевывать" содержание своих картин. Украинские журналисты забросали режиссера вопросами об откровенной жестокости и некоторой истеричности его фильмов, после которых у некоторых зрителей даже болит сердце. Безусловно, мир вокруг стал более равнодушным, кровавым, что и отметил режиссер. Насилие еще никогда не переходило в разряд искусства, но именно оно и должно помочь преодолеть равнодушие. А вот высоким технологиям его кино следует поучиться. Сразу же после "Молодости" Ким Ки Дук, не знающий перерывов в работе, приступил к съемкам своего очередного "полуабстрактного" фильма "Весна, лето, осень, зима и весна" о жизни корейских монахов.