1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (1298) за 05.11.2002

КАК УБЕРЕЧЬ "ЖЕЛЕЗНОГО ДРУГА" ОТ ПРЕСТУПНИКОВ?

Это случилось в Черновицкой области. В дежурную часть Сокирянского райотдела милиции обратился гражданин К.: час назад угнали его "жигуленок". Хозяин оставил свое авто без присмотра всего лишь на несколько минут, не побеспокоившись о том, что двери нужно было бы закрыть на замок...

Госавтоинспекция мгновенно перекрыла все выезды из района. Спустя некоторое время автопатруль ДПС заметил автомобиль, который по приметам был похож на разыскиваемый. Гаишники начали преследование. Неожиданно "жигуленок" резко развернулся и стал набирать скорость. Но к такому повороту событий экипаж ГАИ был готов, поэтому задержать угонщика оказалось делом нехитрым. Злоумышленник (им оказался житель Хмельницкой области) не мог спокойно пройти возле незакрытого автомобиля и к тому же с оставленными ключами в замке зажигания...

В прошлом году в Украине было зарегистрировано 17528 угонов. Задумайтесь: 90% угнанных машин не были оборудованы никакими противоугонными средствами! А ведь в соответствии с п.15.12 Правил дорожного движения, перед тем, как оставить транспортное средство, водитель должен принять все меры, чтобы "не допустить его самопроизвольного движения, проникновения в него и (или) незаконного завладения". Кстати, согласно тем же Правилам, в случае совершения похищенным автомобилем ДТП хозяин авто также привлекается к ответственности (гражданской или даже уголовной) -- как владелец источника повышенной опасности.

Самый первый совет -- напичкайте машину сигнализацией. Правда, современный угонщик, как правило, умеет квалифицированно "вырубать" любые сигнализации. Говорят, хорошо себя зарекомендовали замки, блокирующие ручку коробки передач и рулевое колесо. Не стоит недооценивать и самодельные противоугонные изобретения (электросхемы, смена проводов зажигания, замена крышки трамблера и т.д.): есть примеры, когда именно "народные средства защиты" спасали автомобили. Поэтому гаишники советуют оборудовать машину сразу двумя видами "защиты" -- и электронной, и механической. Маловероятно, что преступники захотят сначала отключать хитроумную сигнализацию, а затем пилить замки.

Рекомендуется оставлять машину на охраняемых стоянках или в гаражах. Хотя стопроцентной гарантии нет и в этом случае. Также не следует оставлять в салоне документы (ни технические, ни личные) -- иначе в случае угона преступник без труда "легализует" авто. Не оставляйте в машине вещи, на которые могут обратить внимание злоумышленники. Во-первых, вы рискуете расстаться с ценностями, во-вторых, добавятся хлопоты по замене замка, стекла и других автозапчастей.

Если вы решили подзаработать, постарайтесь реально оценить возможный риск: не исключено ограбление. Не обольщайтесь, если вам предлагают сумму, превышающую обычный тариф. Во время движения следите за поведением пассажиров. Как-то старший инспектор ДПС УГАИ в Херсонской области Алексей Болдин по окончанию своей смены возвращался на работу. Затормозила легковушка: из нее "выпрыгнул" водитель и стал звать на помощь. Не тратя ни минуты, Алексей бросился на помощь. Госавтоинспектору удалось задержать двух пассажиров, которые совершили разбойное нападение. У злоумышленников обнаружили газовый пистолет.

И последний совет -- самый надежный. Машину надо застраховать. В случае беды вы сможете хотя бы поправить свой бюджет и, смирившись с пропажей, купить новое авто...