1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (1298) за 05.11.2002

МУЗЫКУ ЕЙ ДАРЯТ НЕБЕСА

Любовь к музыке прививается человеку с раннего детства -- с той самой материнской колыбельной и детских песенок, которые обычно напевают дитятку для сладкого сна. У некоторых малышей уже в этом возрасте проявляется музыкальный талант -- маленький человечек стучит в ритм музыке, скажем, погремушкой. Именно так произошло с будущим композитором Галиной Штейн.

В трехлетнем возрасте маленькая Галя побывала дома у своей подружки и увидела там необыкновенно огромный музыкальный инструмент -- фортепиано, как объяснили взрослые. Девочка с восторгом нажимала на клавиши, и с того дня уже не могла мечтать о чем-то другом. Стала упрашивать родителей собирать деньги на это чудо. Годы были послевоенные, трудные, а инструмент стоил немало. В общем, собирать на него пришлось целую пятилетку. Зато это фортепиано до сих пор в рабочем состоянии и стоит у Галины Григорьевны дома, как память. Была возможность купить новое, более современное, но старое оказалось дороже, и не только в денежном эквиваленте...

Первые уроки музыки будущий композитор получила в музыкальном кружке, где с ней занималась, как выражается Галина, учитель от Бога. Несколько месяцев занятий оказались настолько плодотворными, что в музыкальную школу девочку взяли сразу в третий класс. Но о сочинительстве тогда Галина и не думала -- первый ее опус появился лишь в 30 лет, причем совершенно случайно. Галина Григорьевна преподавала тогда в музыкальной школе и как-то, ожидая опаздывавшего ученика, от нечего делать стала наигрывать какую-то мелодию. Чтобы не забыть, записала ноты. Это и стало началом композиторской деятельности.

Здесь ей опять повезло: учителем по композиции стал корифей, основоположник композиторской школы Донбасса Самуил Вульфович Ратнер. На один из уроков Галина принесла "Экспромт", который маэстро предложил расписать на трио -- фортепиано, виолончель и голос. К сожалению, услышать переложенное произведение в готовом варианте ему уже не пришлось... Но в 1995 году на отчетном концерте уже знаменитого к тому времени композитора Галины Штейн это произведение необыкновенной красоты прозвучало впервые в зале областной филармонии и было названо "Вокализ памяти учителя".

На днях в Доме работников культуры состоялась презентация четырех сборников композитора Галины Штейн: "Фортепианного альбома", "Лирических песен", "Музыкальной сказки в двух картинах" и сюиты для симфонического оркестра по поэме Семена Надсона "Христианка". Сборники вышли тиражом всего по 200 экземпляров каждый. Галине Григорьевне пришлось выпускать их за свой счет.

В музыкальной истории случаи "женского" композиторства довольно редки, не зря даже слово это не имеет женского рода. Тем не менее на презентации прозвучали чудесные слова в адрес Галины Штерн: "Этого человека к нам послали небеса, чтобы дарить людям замечательную музыку". Да и сама композитор утверждает, что музыку ей дарит Бог, а она только передает ее нам.