1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №252 (1300) за 07.11.2002

В СКОРОСТНОМ ТРАМВАЕ МЫ... РИСКУЕМ ЖИЗНЬЮ

По оценкам специалистов, пути скоростного трамвая очень устарели, и безопасность продвижения по ним гарантировать уже нельзя. Не исключено, что на каком-то участке рельсы просто провалятся под землю.

Жителям Борщаговки трудно представить, как бы они добирались в центр, не будь этого транспорта. Поначалу, когда скоростной трамвай только начал ходить, его называли "мини-метро" -- розгонялся до 60--70 км/час!

Но за четверть века не было ни одного технического усовершенствования и капремонта. Устранялись только аварийные поломки. А между тем, износилась дренажная система, основание, рельсы. Скорость трамваев уменьшилась до 30 км/час, аварийность повысилась (даже вагоны с рельсов сходить стали). Каждый приближающийся трамвай издалека дает о себе знать грохотом и скрежетом колес.

Городские чиновники в курсе, что скоростной трамвай уже не соответствует своему первоначальному предназначению (скорость и безопасность) и подумывают о реконструкции.

-- Сначала нужно переложить пути, -- настаивает Владимир Асадчий, зам генерального директора "Киевпастранс". -- Чтобы убрать шум и грохот, лучше всего уложить "бархатные" рельсы (без швов). Осовременить нужно и ограждения: сделать повыше и другой конструкции (благодаря им на скоростной магистрали не будет слышен шум от движения автотранспорта, а безопасность движения повысится).

Сейчас идет речь о реставрации существующих путей с небольшими ответвлением в маршруте. Так, трамвай №3 предполагается отвести от площади Победы, пустить от Политехнического института вдоль железной дороги к вокзалу (если точно -- к Северным платформам). То есть, достроить 3 км нового участка пути. Так что и с Южной Борщаговки, и от Окружной дороги можно будет добраться на вокзал.

Остановки тоже станут более современными, а в подземных переходах, ведущих к ним, вместо ныне торгующих бабушек появятся торговые точки по типу "квадратов". Таким образом чиновники рассчитывают привлечь инвесторов, у которых можно будет разжиться на 6--7 млн. грн. и обустроить остановки.

Остальные средства (проект оценивается в 50 млн грн.) надеются получить из городской казны. Конечно, если дадут на то добро депутаты. При наличии денег все работы можно провернуть за два с половиной года.