Выпуск газеты Сегодня №254 (1302) за 09.11.2002
КТО СКАЗАЛ, ЧТО КИНО СНИМАТЬ ЛЕГКО?
Посмотреть, как снимается кино, мы отправились по адресу, который легче написать, чем выговорить -- на улицу Довнара-Запольского. Там, во дворе обычного жилого дома и расположилась киногруппа. Мы прибыли в момент, когда один из героев -- Зиновий Щеколдин (в миру Антон Мухарский) под ручку с супругой Ираидой (Римма Зюбина) садились в машину.
По неосторожности мы сразу же попали в кадр. Со всех сторон зашикали киношники, даже обычно миролюбиво настроенный режиссер Андрей Праченко не выдержал. Когда опять прозвучала команда "Мотор!", все присутствующие застыли в позе детской игры "Море волнуется". Кроме случайных прохожих, которым почему-то было совершенно наплевать на то, что, как говорят киношники "уходит натура", а еще нужно успеть снять сцену.
Через пятнадцать минут без движения мы страшно замерзли. И чтобы как-то унять дрожь в теле, постарались сосредоточиться на снимаемой сцене. Со стороны выглядело забавно: на фоне зеленых деревьев у артистов изо рта валил пар от холода.
-- Да, -- поежился кто-то из киношников (прозвучала команда "Снято!", и уже можно было дышать). -- А по сценарию у нас конец лета. Скорее уж -- ранняя осень. Даже зима!
Как бы в подтверждение под каштаном упорно не желала таять под мелким дождем кучка снега.
Закончив очередную сцену, Мухарский прогарцевал по направлению к своей машине, кинув на ходу: "Я купил себе Волгу типа Кадиллак розового цвета. Буду теперь шикарный, как поп-звезда шестидесятых!" Правда, на съемки он приехал не на Кадиллаке. Но и в его "Мицубиси" было очень тепло! Виктор Сарайкин сунулся было в допотопный (такие, кажется, сохранились только на киностудии Довженко) автобус киногруппы. Но, поскольку там оказалось довольно холодно, артист перебрался в авто Мухарского. Следом за ними отправился и режиссер.
На переднем сидении артисты разучивали сцену.
-- А ну, прочти, -- попросил режиссер Антона, -- нет ли там противоречия с нынешней погодой.
-- Да вроде все нормально: "Там клюет, даже в дождь".
(В этой сцене Зиновий возвращается с рыбалки с огромной щукой в руках. Во дворе его встречает давний знакомый милиционер -- Сарайкин. Держа за хвост огромную рыбину, герой Мухарского пытается заманить приятеля к себе домой "обмыть" улов, а тот должен старательно отнекиваться: мол, служба и все такое...)
-- Ты его так уговариваешь, что он фиг откажется! -- прокомментировал режиссер. (Ну, не знаю, как Сарайкин, а все киногруппа во время съемки эпизода явно была согласна).
Как только режиссер вышел из машины, артистам вдруг стало интересно: "А кому же достанется эта щука?" По крайней мере, Сарайкин весь вечер потом задавался этим вопросом. Увы, щука наверняка досталась "китам" покрупнее. В общем, мы поняли, что на съемочной площадке больше нечего ловить, и отправились домой.
На следующий день в Киев прилетел Лев Дуров (по сценарию он играет самого большого гада). Как по заказу, на улице значительно потеплело. Однако артист не нашел ничего удивительного в этом совпадении: "Я всегда привожу с собой солнце. Поэтому всегда, когда срываются сроки съемки из-за погоды, нужно приглашать Дурова!"
Едва дав Льву Константиновичу передохнуть с дороги, его увезли сниматься в Ворзель. В Киев группа вернулась только ближе к вечеру. В ДК "Росток" нужно было снять небольшой эпизод, как герой Дурова приходит в театр. На экране он длится всего несколько минут. В жизни же съемка эпизода заняла несколько часов: пока киношники вытащили своих бебехи из машин, пока расставили свет, пока прорепетировали...
На улице давным-давно стемнело. Неожиданно зазвонил телефон у второго режиссера: "Как вы там? Грустно?" Услышав это, весело заржала вся съемочная группа. Оказывается, несколько бедолаг-киношников в это же самое время караулили "объект" на Лукьяновском кладбище -- следующую сцену собирались снимать именно там...