1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №256 (1304) за 12.11.2002

АВТОМОБИЛИ-"УТОПЛЕННИКИ" ПАХНУТ МОГИЛОЙ ИЛИ... ДУХАМИ

Мы уже писали, что в нашу страну широким потоком хлынули атомобили-"утопленники" -- машины, пострадавшие во время летнего наводнения в Центральной и Западной Европе. Сегодня каждая десятая машина, ввозимая для продажи в Украину (а это 1,5 тысячи авто в месяц) -- из числа "подводников". Как потенциальному покупателю определить, что ему подсовывают эдакого "покойничка"? О верных способах "не пошитись у дурні" нам рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

По оценкам экспертов, "жертвами" стихии стали не менее 30 тыс. европейских авто. И даже в том случае, если "железный друг" внешне не пострадал, хозяин, как правило, стремится от него избавиться. Почему? Авто -- не подлодка, ни один производитель не рассчитывает на длительное его пребывание под водой. И ржавчина тут -- дело десятое, а вот электроника, которой буквально "нафаршировано" современное транспортное средство, может "полететь" в любой момент. А если это случится на полной скорости, посреди оживленной автострады? Тут уже не о дорогостоящей замене электроники -- о жизнях, вашей и "соседей" по дороге, речь идет. Второй по счету портится электропроводка: окисляются клеммы, преют провода. И, наконец, никто не поручится, что через неделю или месяц ваше приобретение не начнет буквально рассыпаться, узлы и агрегаты будут выходить из строя в произвольном порядке. Не исключено даже возгорание двигателя, пережившего гидроудар.

У себя на родине, будь то Германия, Чехия или даже Польша, "утопленника" можно продать разве что на металлолом: ни одна страховая компания не заключит с новым владельцем соответствующий договор, и разве что отпетые "камикадзе" купят "железо" со столь печальной родословной. Таким "колесам" прямая дорога -- к нам или в Россию, что и происходит.

Как же определить, что вам пытаются "сбагрить" такую машину? Первое, вас должна насторожить слишком низкая цена, особенно в случае продажи "абсолютно нового" авто. Вполне возможно, что оно затонуло вместе с автосалоном, где было выставлено. Посему отправителем новой "тачки" должен быть непосредственно завод-изготовитель или фирма, уполномоченная реализовать его продукцию на внешнем рынке. Отправитель указан в грузовой таможенной декларации -- обратите внимание на графу №2 оной. А получателем в Украине -- соответственно, достаточно известный дилер, а не его "серый" собрат или, тем более, частное предприятие (графа №8). Из графы №15 вы узнаете о стране отправки, а из графы №34 -- о происхождении товара: отдавайте предпочтение тем государствам, где находятся заводы по производству данных марок автомобилей.

А самое главное, подключите "экспертов", которые всегда при вас -- собственное зрение и обоняние. Подержанного "утопленника" можно унюхать: от обивки исходит характерный сырой, "могильный" запах. Кроме того, войлочная шумоизоляция, используемая во многих моделях, теряет однородность, сбивается в комки. Автосалоновские "субмарины" проходят тщательную предпродажную подготовку, неприятное амбре при этом удаляют с помощью специальных дезодорантов. Так что если салон благоухает, как майская клумба -- это плохой знак. Ищите характерные разводы на обивке дверей и сидений, малейшие следы ржавчины, частички ила в углублениях пола или "ватерлинию" в багажнике: небрежные перегонщики подержанных авто не утруждают себя устранением абсолютно всех перечисленных признаков затопления. Конечно, в "нулевых" машинах вы эти "улики" не найдете. Но обратите внимание на проволочный каркас под сиденьями, в большинстве случаев сделанный из черного металла. Если на нем есть самомалейшие следы ржавчины -- все ясно.

Важнейший момент: самым тщательным образом проверьте работу всех приборов электросистемы. Недействующий вентилятор или обогрев заднего стекла, сбои в работе центрального замка, отсутствие "колокольчика" при открывании дверей, "троение" в работе двигателя, наконец, неисправность любого датчика или лампочки могут свидетельствовать, что перед вами -- "покойник". Продавец утверждает, что это всего лишь предохранитель или лампочка сгорели, а не компьютер "накрылся"? Заставьте его поменять эти детальки и снова протестируйте всю электросистему. По возможности сравните работу электрооборудования в нескольких авто одной модели. Если в облюбованной вами машине все "фурычит" точно так же, как во всех других -- порядок. А если наблюдаются отличия -- не искушайте судьбу, лучше откажитесь от покупки.

P.S. Если вы -- автослесарь, имевший дело с "утопленниками", или же собственник такого авто, мы приглашаем вас поделиться своим опытом с читателями "Сегодня".