1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №256 (1304) за 12.11.2002

ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -- БОЛЕЕ 3000 НАРУШИТЕЛЕЙ

Еще свежи в памяти события возле станции метро "Шулявская", когда в аварию попало маршрутное такси. Ездят водители, скажем прямо, как им вздумается. Останавливаются по требованию где угодно, а иногда и в запрещенных для этого местах. К тому же салоны переполнены пассажирами. Словом, с начала года в столице зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей пассажирского автотранспорта (пострадал 21 человек).

Сотрудники ГАИ особенно обеспокоены дисциплиной водителей частных фирм, занимающихся перевозкой пассажиров. Результаты проверок показывают, что водители маршруток зачастую превышают скорость, нарушают правила маневрирования и даже проезжают на запрещающий сигнал светофора.

В первой декаде ноября столичная ГАИ провела рейд под условным названием "Автоперевозчик". Как сообщил замначальника столичной ГАИ подполковник милиции Анатолий Сиренко, за эти десять дней за различные нарушения правил дорожного движения к административной ответственности были привлечены более 3000(!) водителей маршрутных автобусов. Кроме того, каждая четвертая, проверенная во время рейда маршрутка, имела техническую неисправность.

Несмотря на запрет, водители продают пассажирам билеты во время движения, что порой приводит к созданию аварийных ситуаций.

И это еще не все. Сегодня на киевских маршрутах работает более тысячи иногородних автобусов, которые арендуются предприятиями государственной и частной собственности. Как правило, водители таких машин тоже не местные. Выходит, многие из них не имеют опыта работы в режимах интенсивного движения транспорта и навыков управления в экстремальных ситуациях.

В связи с этим ГАИ направила в КГГА предложение обязать автотранспортные организации столицы направлять иногородних водителей в ГАИ для проверки знаний ПДД и навыков управления автобусом в городских условиях.

А службе перевозок Главного управления транспорта столицы предложено ввести в практику (перед заключением договора с частным предпринимателем) проверку технического состояния машин в ГАИ. Если претензий с ее стороны не будет, перевозчик получит соответствующее разрешение. В дальнейшем владелец маршрута (или сам водитель) обязан будет показываться в ГАИ для такой проверки не реже одного раза в квартал.

Воплощается в жизнь также идея ГАИ выделить маршрутки среди обычного потока автомобилей. Несколько сотен таких машин уже ездят по киевским дорогам с желтыми номерами.

Для чего это сделано?

-- Такие знаки владельцы маршруток будут получать лишь после того, как выиграют тендер и оформят лицензию на право перевозить пассажиров, -- объясняет Анатолий Сиренко. -- Как только срок действия таких документов закончится, или владельцы проштрафятся, номерные знаки изымут.

Определить визуально, какая маршрутка действительно имеет право выезжать на линию, автоинспекторам сложно. А проверять каждый микроавтобус, задерживая при этом пассажиров, неразумно. Вскоре все будет предельно ясно: нет желтых номерных знаков -- нет права возить пассажиров.